Vladislav Feklin

Associate

Vladislav focuses on competition law, including merger control issues, antitrust disputes and inspections, including mock dawn raids. He has successfully acted for clients before the antitrust authority.

Vladislav also contributes to numerous client projects for developing commercial, marketing and compliance policies, drafting commercial contracts and reviewing them for antitrust risks.

Vladislav’s recent projects include:

Antitrust disputes

  • Contested in the commercial court a remedy order by the FAS of Russia against Aqua Investment (producer of mineral water Essentuki No.4 and No.17) following clearance of the M&A deal between Aqua Investment and PepsiCo. Proved that the FAS of Russia was wrong in claiming that our client (Aqua Investment) would strengthen its dominant position on the market for mineral water after the merger. As a result the remedy order was held invalid and the deal was cleared without conditions.
  • Provided legal support to Federal Freight Company in an antitrust case over alleged abuse of dominance through excessive pricing and in challenging the antitrust authority’s decision and order in court.
  • Provided legal support to United Metallurgical Company in a case over alleged abuse of dominance by setting a monopoly high price for underground train wheels; participated in contesting in court the FAS decision and order on the case.

Antitrust probes and audits

  • Assisted an electronics and medical devices manufacturer during an antitrust dawn raid at the client’s offices and subsequently handled the case until the antitrust authority issued the dawn raid report.
  • Assisted a pharmaceutical producer during a combined dawn raid by the Russian FAS and Federal Security Service and subsequently handled the case until the dawn raid report was issued.
  • Carried out mock antitrust dawn raids at a number of FMCG and pharmaceutical companies.
  • Audited the activity of FMCG and pharmaceutical companies, manufacturers of electronics, building materials and forensic devices for compliance with the antitrust and anti-corruption laws, corporate policies and procedures.

Antitrust transaction clearance

  • Advised PSA Group on obtaining FAS Russia clearance for the client’s merger with FCA (Fiat Chrysler Automobiles).
  • Provided transaction support to a leading transport and logistics holding company during its acquisition of a major railway container transportation company, particularly in obtaining antitrust clearances in Russia and other jurisdictions.
  • Advised Avon Group, a major cosmetics seller, on a global transaction involving sale of its business to Natura Group, particularly deal clearance by the FAS and the Government Commission for Control over Foreign Investments in the Russian Federation; helped have the deal cleared within the shortest possible time.
  • Provided advice and obtained, within minimum time, prior antitrust authority clearance for a major bank’s acquisition of card-based instalment payment business from another bank.
  • Obtained clearance from the FAS and the Government Commission for Control over Foreign Investments for the Russian part of acquisition by a major investment company controlled by the PRC Government of a controlling stake in a leading global provider of telecommunications and cloud solutions.
  • Advised an international group specialising in mining assets on aspects of strategic investments in Russia in connection with its acquisition of a 25% stake in a nickel mining company.
  • Advised a Client and obtained prior clearance from the antitrust authority for acquisition of key production assets (a factory) for car manufacturing purposes.
  • Advised a major Russian investment fund on economic concentration, foreign investments and strategic investments, including clearance for transactions involving companies manufacturing power sector equipment and machinery.
  • Obtained FAS clearance for a cross-border joint venture agreement between two foreign companies bidding for a contract to construct an LNG terminal.
  • Obtained clearance under the foreign investments law for persons controlled by foreign governments setting up legal entities in Russia.
  • Advised major manufacturers on agreements with retailers, including on pricing matters.

Владислав Феклин

Юрист

Основной сферой профессиональной деятельности Владислава является антимонопольное законодательство, в том числе, контроль за экономической концентрацией, антимонопольные споры и антимонопольные проверки, в том числе имитационные. Имеет опыт успешного представительства интересов клиентов в антимонопольном органе.

Владислав также участвует в проектах, связанных с разработкой коммерческих, маркетинговых и комплаенс политик, составлением коммерческих договоров и выявлением антимонопольных рисков в них.

В числе наиболее крупных проектов, в которых участвовал Владислав можно выделить следующие:

Антимонопольные споры

  • Представительство интересов ООО «Аква Инвестиции» (производителя минеральной воды Ессентуки № 4 и № 17) при обжаловании в арбитражном суде предписания, выданного по результатам анализа сделки экономической концентрации. В судебном заседании удалось опровергнуть выводы антимонопольного органа о доминировании клиента на рынке минеральной воды. В результате обжалования предписание было признано судом недействительным и сделка была согласована без условий.
  • Оказание правовой поддержки АО «ФГК» в рамках антимонопольного дела в связи с предполагаемым злоупотреблением доминирующим положением путем установления необоснованно высоких цен, а также в ходе оспаривания решения и предписания антимонопольного органа в судебном порядке.
  • Юридическое сопровождение Объединенной металлургической компании в деле о предполагаемом злоупотреблении доминирующим положением путём установления монопольно высокой цены на колеса для метрополитена, участие в оспаривании решения и предписания ФАС России по делу в суде.

Антимонопольные проверки и аудиты

  • Сопровождение выездной внеплановой антимонопольной проверки в офисе производителя электроники и медицинского оборудования и дальнейшее сопровождение проверки до вынесения акта проверки антимонопольным органом.
  • Оказание помощи производителю лекарственных средств в процессе проведения выездной внеплановой совместной проверки ФАС России и ФСБ России и дальнейшее сопровождение проверки до вынесения акта проверки.
  • Проведение имитационных выездных внеплановых антимонопольных проверок в компаниях FMCG, фармацевтического секторов.
  • Проведение антимонопольных аудитов деятельности компаний FMCG, фармацевтического секторов, производителей электроники, строительных материалов и криминалистического оборудования на предмет соблюдения антимонопольного и антикоррупционного законодательства, внутренних политик и процедур компании.

Сопровождение сделок в антимонопольных органах

  • Консультирование PSA Group в ходе согласования с ФАС России сделки по слиянию с FCA (Fiat Chrysler Automobiles).
  • Сопровождение сделки крупнейшего транспортно-логистического холдинга по приобретению крупнейшего оператора железнодорожных контейнерных перевозок в части получения согласований антимонопольных регуляторов в России и иных юрисдикциях.
  • Консультирование группы Avon, одного из крупнейших продавцов косметической продукции, в связи с совершением глобальной сделки по продаже бизнеса группе компаний Natura по вопросам получения согласия ФАС России и Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации на сделку (получено в кратчайшие сроки).
  • Консультирование и получение в кратчайшие сроки предварительного согласования антимонопольного органа на сделку по приобретению крупным банком бизнеса в сфере карт рассрочки у другого банка.
  • Согласование с ФАС России и Правительственной комиссией по контролю за иностранными инвестициями российской части сделки по приобретению крупнейшей инвестиционной компанией, находящейся под контролем Правительства КНР, контрольного пакета акций в одном из крупнейших мировых провайдеров телекоммуникационных услуг и облачных решений.
  • Консультирование международного холдинга, специализирующегося на активах осуществляющих добычу полезных ископаемых, по вопросам стратегических инвестиций, возникающих в связи с приобретением более чем 25% долей в компании, осуществляющей добычу никеля.
  • Консультирование и получение предварительного согласия антимонопольного органа на приобретение основных производственных средств (завода), предназначенных для производства автомобилей.
  • Консультирование крупнейшего российского инвестиционного фонда по вопросам экономической концентрации, иностранных инвестиций и стратегических инвестиций, в том числе получение согласований в связи с совершением сделок в отношении компаний, осуществляющих свою деятельность на рынке производства оборудования для электроэнергетики.
  • Согласование с ФАС России трансграничного соглашения о совместной деятельности между двумя иностранными компаниями, участвующими конкурсе на реализацию проекта по строительству терминала сжиженного природного газа.
  • Согласование учреждения юридических лиц на территории Российской Федерации лицами, подконтрольными иностранным государствам, по правилам законодательства об иностранных инвестициях.
  • Консультирование крупных производителей по вопросу заключения соглашений с ретейлерами, в том числе по вопросам ценообразования в указанных соглашениях.