Vitaly Mozharowski

Partner, Head of Real Estate and Construction

Vitaly Mozharowski has more than 25 years’ experience of rendering legal support to investment, infrastructure and construction projects, transactions involving land and real estate (sale and purchase, lease, mortgage), commercial development of agricultural and forestry lands, land and other realty privatisation, acquisitions of Russian companies by foreign direct investors, project finance and advising on subsoil use, environmental law and other matters.

Vitaly was named 2021, 2019 and 2016 Construction Law Lawyer of the Year, 2017 Environmental Law Lawyer of the Year, and 2014-2015 Real Estate Law Lawyer of the Year, according to Best Lawyers.

For many years running, Chambers & Partners, The Legal 500 and Who’s Who Legal, have top-ranked Vitaly as a real estate, construction and environmental law expert (Eminent Practitioner, Band 1): “Vitaly Mozharowski has a wealth of expertise in real estate sector, advising a broad array of clients on transactions as well as land development and zoning issues" (Chambers Europe 2020); “A highly regarded figure in the field who heads the firm's real estate practice in Moscow, where he is often engaged on high-value mandates" (Chambers Europe 2019).

According to The Legal 500 2020 and 2019, Vitaly Mozharowski has “substantial experience in real estate and construction projects” and  “cutting-edge knowledge of real estate”.

For more than ten years, Vitaly has invariably been one of the top three advisors according to CRE 100. 100 Market Makers in the Legal Practice chapter (one of the most well-known rankings held annually by Commercial Real Estate Magazine).

Track record:

  • Advised Nord Stream AG and Nord Stream 2 AG on legal aspects of laying the Russian part of the Russia-EU gas pipeline along the bottom of the Baltic Sea: forestry and farm land use limitations, land allocation, change of land category, environmental aspects, water use and protection, government and international matters, public procedures, construction, regulatory, permits and licences, etc.

  • Comprehensive legal advice on construction of the South/TurkStream Offshore Pipeline project from Russia to the Turkey under the Black Sea: land use and acquisition, change of land category, public procedures, environmental aspects, international and corporate law, project finance, construction, permits and authorisations, etc.

  • Sheremetyevo International Airport: comprehensive legal support on the USD 1 bn reconstruction of Sheremetyevo International Airport: construction of two passenger and one cargo terminals, demolition of an old terminal and construction of a unique tunnel under the runway to connect the passenger terminals. We are also advised on supply of passenger and luggage transport equipment and relocation of the existing utilities and infrastructure, and are provided support for construction of a new fuelling facility. Advised the client on Airport asset consolidation, project finance and pre-privatisation processes, corporate, financial and tax aspects.

  • Provided comprehensive support to Kimberly-Clark for a project to build three stages of a production complex in the Moscow Region: acquisition of the land plots and change of their permitted use, permission documents, construction, utility infrastructure, nature protection and ecological aspects, representation in arbitrazh (commercial) courts (land disputes) and more.

  • Comprehensive legal advice to Mars on construction and reconstruction of eight factories and one research centre in different parts of Russia. Complete legal support for projects: choice of land plots and acquisition of rights to land, permission documents for construction, construction contracts, industrial safety, connection to utility networks and construction of linear facilities.

  • Comprehensive legal advice to Teva Pharmaceuticals on construction of a brand new pharmaceutical plant in Yaroslavl: land acquisition, general contractor agreement, civil engineering services, utility infrastructure, spatial planning, permissions and licensing, equipment supply and installation, etc.

  • Advising ADG Group on the lease agreements with tenants of 39 former Moscow movie theatres within the major reconstruction/redevelopment projects. The buildings will be turned into neighbourhood proximity shopping and consumer services centres, complete with necessary infrastructure. Once launched, the network will become Moscow’s biggest project on commercial real estate market in terms of number of sites.

  • Legal support for construction of a car assembly facility for Nissan Motor in St Petersburg: investment agreement with the Russian Government, land acquisition, construction, utilities, customs and tax advice.

  • Advising Komatsu on erection of its assembly plant for construction equipment in the Yaroslavl Region, i.e., land acquisition, conversion to another land category and re-zoning, investment agreement, permits and authorisations, construction issues, utility infrastructure, environmental and ecological aspects, etc.

  • Contributed to legislative work on the Sochi – 2014 Winter Olympics Federal Laws (corporate law, tax and customs benefits, investments, real estate, re-zoning, land reservation, etc.).

  • Comprehensive legal support to major international companies including Coca-Cola, Danone, Guardian Industries, Kronospan, LafargeHolcim, Nissan Motor, Efes Brewery, Magna Automotive, Oriflame, etc. for various greenfield industrial development projects in different regions. Matters advised on included acquisition of land plots, forest and farm land re-zoning, liaisons with authorities, public procedures, regulatory issues and licences, design and construction, environmental, project financing, infrastructure and utilities, etc.

  • Advised Christie’s auction house, Toyota Bank, Procter & Gamble, Motorola, Rolf, Alfa Bank, Saint-Gobain, Kimberly-Clark, Philips, Nike, Volkswagen, etc. on national HQ office leases.

  •  Advised Embassy of Canada in Moscow, New Zealand Embassy on leases of historic buildings in the downtown of Moscow to accommodate the Embassy and the Official Residence.

Виталий Можаровский

Партнер, Руководитель практики недвижимости и строительства

Виталий Можаровский имеет более чем 25-летний опыт юридического сопровождения инвестиционных, инфраструктурных и строительных проектов, сделок с землей и недвижимостью (купля-продажа, аренда, ипотека), промышленного освоения с/х и лесных земель, приватизации земельных участков и иной недвижимости, сделок, связанных с приобретением российских компаний прямыми иностранными инвесторами, проектного финансирования, а также консультирования по вопросам недропользования и природоохранным аспектам, и др.

Согласно исследованиям международного юридического справочника Best Lawyers, Виталий признан Юристом Года в области строительства (2021, 2019 и 2016), Юристом Года в области Экологического права (2017) и Юристом Года в области недвижимости (2014-2015).

На протяжении многих лет ведущие международные юридические справочники Chambers & Partners, The Legal 500, Who’s Who Legal и другие рекомендуют Виталия как эксперта высочайшего уровня (Eminent practitioner, 1 Группа рейтинга) в области недвижимости, строительства, а также природоохранного права: «Виталий Можаровский завоевал широчайшее признание на российском рынке недвижимости: «Виталий всегда на связи. Он отзывчив и дает очень практичные, емкие и ясные советы по существу» (Chambers Europe 2021). «Виталий Можаровский имеет колоссальный опыт в сфере недвижимости и консультирует широкий круг клиентов по сделкам и вопросам, связанным с застройкой и изменением категорий земельных участков» (Chambers Europe 2020). 

Согласно The Legal 500 2020 и 2019, Виталий Можаровский «имеет огромный опыт в области недвижимости и строительства» и «хорошо знаком с новейшими тенденциями и практиками в этом секторе».

Также, по версии ежегодного рейтинга журнала Commercial Real Estate «CRE 100. 100 самых влиятельных людей на рынке коммерческой недвижимости» Виталий Можаровский на протяжении более 10 лет входит в ТОП-3 среди ведущих юридических консультантов в сфере недвижимости, заняв первое место в 2021 году.

Проекты:·        

  • Консультирование Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG по юридическим вопросам, связанным со строительством российских участков газопроводов из России в ЕС через Балтийское море: ограничения на использование земель лесного фонда и земель с/х назначения, предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, охрана окружающей среды, взаимоотношения с органами государственной власти, публичные процедуры, строительство, разрешения и лицензии, использование и охрана водных ресурсов, а также по вопросам международного права.

  • Консультирование по проекту строительства морского газопровода TurkStream из России в Турцию через Чёрное море: использование земель, предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, публичные процедуры, природоохранные аспекты, международное право, разрешительная документация, проектное финансирование, корпоративные аспекты.

  • Международный аэропорт Шереметьево: комплексная правовая поддержка по масштабному проекту реконструкции аэропорта: строительство двух пассажирских и одного грузового терминалов, снос старого терминала и строительство уникального транспортного тоннеля под двумя взлетно-посадочными полосами между южной и северной зонами аэропорта. Объём инвестиций – 1 млрд долл. США. В объем работ входило, среди прочего, консультирование в связи с поставкой оборудования для перевозки пассажиров и багажа, переносом существующих объектов инфраструктуры и инженерных коммуникаций и строительством нового топливозаправочного комплекса. Кроме того, Виталий оказал клиенту поддержку по вопросам консолидации активов аэропорта, проектного финансирования и приватизации, а также по корпоративным, финансовым, антимонопольным и налоговым аспектам.

  • Комплексное юридическое сопровождение проекта строительства новой фармацевтической фабрики Teva Pharmaceuticals в Ярославле -  приобретение земельного участка, согласование ЕРС контракта, инженерная и транспортная инфраструктура, территориальное планирование, разрешения и лицензии, поставка и монтаж оборудования и т.д. – и последующая продажа действующего фармацевтического предприятия группе компаний «Р-Фарм» на условиях sale & leaseback с соглашением о контрактном производстве препаратов.

  • Консультирование Новой Концессионной Компании по масштабному проекту строительства и эксплуатации платного дублёра Кутузовского проспекта в Москве в форме концессионного соглашения на 40 лет.

  • Консультирование Посольства Канады и Посольства Новой Зеландии в связи с арендой исторических зданий в центре Москвы для размещения посольств и официальной резиденции.

  • Консультирование ADG Group в связи с заключением договоров с арендаторами в рамках масштабного проекта реконструкции 39 бывших московских кинотеатров в районные досуговые центры шаговой доступности. Проект является крупнейшим проектом на рынке коммерческой недвижимости Москвы по количеству одновременно реконструируемых объектов.

  • Консультирование AIG Global Real Estate в связи со сделкой продажи площадки 78 га с разрешительной документацией компании HD Development для строительства нового индустриального и логистического парка в Московской области.

  • Комплексное сопровождение Kimberly-Clark в проекте строительства трех очередей производственного комплекса в Московской области: приобретение участков и изменение их разрешённого использования, разрешительная документация, строительство, инженерная инфраструктура, природоохранные и экологические аспекты, представительство в арбитражных судах (земельные споры) и пр.

  • Консультирование Фонда «Подари Жизнь» в связи с реконструкцией исторической усадьбы Измалково. Комплексный проект включает последующее строительство нового пансионата для размещения более 140 маленьких пациентов и их родителей.

  • Строительство и реконструкция 8 фабрик и 1 исследовательского центра Mars в различных регионах России. Полное юридическое сопровождение проектов: выбор земельных участков и приобретение прав на землю, разрешительная документация на строительство, ЕРС контракты, промышленная безопасность, инженерная и транспортная инфраструктура.

  • Участие в разработке пакета федеральных законов, связанных с проведением зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи (вопросы корпоративного права, налоговые и таможенные льготы, инвестиции, недвижимость, зонирование, резервирование земель и т.д.).

  • Консультирование крупных международных компаний по проектам, связанным с организацией производства и строительством, включая вопросы землепользования, строительства, инфраструктуры и коммуникаций, финансирования, природоохранные аспекты, представление интересов во взаимоотношениях с органами власти и др.: Nissan Motor, Komatsu, Coca-Cola, Danone, Guardian Industries, Kronospan, Saint-Gobain, Lafarge, Oriflame и многие другие.

  • Аукционный дом Christie’s, Toyota Bank, Procter & Gamble, Motorola, Rolf, Alfa Bank, Saint-Gobain, Kimberly-Clark, Philips, Nike, Volkswagen, etc. – аренда национальных офисов международных компаний.