Tatiana Parshak

Partner

Tatiana is an experienced Russian-qualified lawyer who has worked on a broad range of finance and banking transactions, such as general secured and unsecured bilateral and syndicated lending, real estate finance, project finance, asset finance and capital markets transactions, including securitisations, DCM and derivatives-related matters.

Tatiana Parshak is recommended by Chambers Europe 2020 and Chambers Global 2020 for Banking & Finance, where sources note: "She is the driving force behind the deals. She's very responsive and dedicated." Sources in Chambers Europe 2019 described her as a "hard-working" lawyer who is "enjoyable to work with."

The Legal 500 2020 also recommends Tatiana for Banking & Finance, as well as for Transport.

Tatiana was selected by peers for inclusion in The Best Lawyers in Russia in 2016-2021 Editions in the fields of Banking & Finance Law, and most recently for Asset Finance Law and Capital Markets Law. 

Track record

Banking and finance transactions

  • Advising Mechel Group on restructuring of its indebtedness to Gazprombank and VTB in connection with the sale of Elga Coal Complex (one of the world’s largest coal deposits), involving amendments of the finance and security documentation and a 10-year extension of the debt maturity worth approx. USD 6 bn.
  • Advising Petropavlovsk PLC in connection with an up to USD 240 m facility provided by Gazprombank to one IRC Limited’s (a company in which Petropavlovsk is the largest, albeit, minority shareholder) iron ore mining subsidiaries.
  •  Advising Sovcombank on the acquisition of SOVEST consumer lending business from QIWI plc (NASDAQ: QIWI), a leading provider of next generation payment and financial services in Russia and the CIS.
  • Advising International Investment Bank (IIB), a multilateral development bank mainly operating in Eastern Europe and Asia, on RUB 3,6 and RUB 6 bn multi-asset secured facilities for financing and refinancing the acquisition of regional passenger jets Let L-410 Turbolet, Bell, Ansat and Mi-8 helicopters with medical modules and BELAZ coal mining trucks.
  • Advised a syndicate of the Eurasian Development Bank (EDB) and International Investment Bank (IIB) on a project finance transaction for construction of two hydro-power plants with a total capacity of 49.8 MW in the Republic of Karelia (Russia). The RUB 8.15 bn facility will be repaid in 12 years. This is also a pilot project in Russia for the New Development Bank set up by the BRICS countries, as the creditors have used its resources for funding.
  • Advising Genser Group and their restructuring agent Sberbank Investment on complex restructuring of all external financial indebtedness of the Genser Group worth RUB 12 bn provided by the following banks: Sberbank, VTB, Promsvyazbank, Svyazbank, Bank Soyuz, Moscow Credit Bank, Bank Rossiyskiy Capital and Belgorodsotsbank.
  • Advising Far East and Baikal Region Development Fund on a secured facility to Kolmar Group’s in respect of developing the Inaglinsky coal deposit.
  • Advising A1 on the secured financing to, and acquisition of the controlling stake in Rusbioalliance Group, a major Russian producer of berries and fruit preserves.
  • Advising International Investment Bank (IIB) as the lender under a EUR 40 m secured three-tranche facility to Lysvenskiy Metallurgical Plant (LMZ) in order to refinance the existing facilities from VTB and Sberbank.
  • Advised Raven Property Group Limited on a RUB 2.8 bn acquisition of a completed and fully let warehouse of 64,375sqm in Nizhny Novgorod, Russia, together with 21.5ha of adjacent land, from a fund managed by Amstar, related escrow arrangements for financial closing and debt refinancing.
  •  Advised Raven Property Group Limited on a RUB 6 bn acquisition of a portfolio of three high quality income producing properties in St Petersburg (a warehouse and two office buildings) from EPI Russia I Ky, a fund managed by Northern Horizon Capital, related financial closing, escrow and debt repayment arrangements.
  • Advised Raven Property Group on two EUR 80 m secured facilities from VTB Germany for refinancing the acquisition of the “Gorigo” class A warehouse complex located near St Petersburg and for leveraging three class A office centres (Kellerman, Pervomayskaya Zarya and Konstanta) in St Petersburg.
  • Advising JSC INTER RAO UES on EUR 80 m ECA-backed export credit facility (Hermes).
  • Advising JSC INTER RAO UES on a loan agreement with the European Bank for Reconstruction and Development for a RUB9.6 billion convertible loan.
  •  Advising Sheremetyevo International Airport on restructuring a USD 222 m syndicated loan arranged by international and Russian banks.
  • Advising China Development Bank Corporation on a 400 m USD facility in connection with developing the Ekibastuz hydropower plant and an 800 m USD facility for restructuring and developing JSC SLAVA plant.
  • Advising GTLK Europe DAC on preparing a complex roadmap and advising on legal and tax structure for establishing a leasing platform in Hong Kong for aircraft and ship leasing under the concessionary aircraft leasing tax regime introduced in Hong Kong in the end of 2017.
  • Advising EBRD on debt restructuring of a major leasing company and on assignment of a facility agreement with a manufacturer of children’s products.
  • Advising a major Chinese development bank on allocating a USD 1.43 bn facility for financing a RUSAL Taishet Ltd. aluminum plant.
  • Participated on the Association of Regional Banks “Rossiya” (“ASROS”) committee for developing a legal framework and preparing standard documentation for syndicated lending under Russian law.

Securitisation, Debt and Equity Capital Markets

  • Advising DOM.RF, (formerly Agency for Housing Mortgage Lending, the state agency in the housing and mortgage sector aimed at implementing the state housing policy) on developing standard documentation for mortgage loans origination, underwriting, servicing and securitisation as well as on creating a new unified mortgage lending standard on the basis of international and Russian best practices.
  • Representing the Lead Arranger in the securitisation of KIT Finance mortgage portfolio, (KIT Ipoteka Limited).
  • Representing the Lead Arranger and Joint Bookrunners in the securitisation of KIT Finance mortgage portfolio, (Rumba S.A.).
  • Representing the originator (European Trust Bank) in the securitisation of its portfolio of mortgage certificates (ETB Mortgage Finance 1 S.A.).
  • Representing the originator (KIT FInance) in the domestic securitisation of its mortgage portfolio.
  • Advising a major Russian bank on provision of synthetic structured guarantees by its parent bank and simultaneous risk-taking on a guaranteed portfolio by way of CLN/CDS acquisition for the purpose of complying with the mandatory standards established by the Central Bank of the Russian Federation.
  • Representing ZAO Russian Standard Bank in connection with the update of its Rule 144A and Regulation S EMTN program.
  • Representing LSR Group in connection with the Rule 144A and Regulation S Initial Public Offering.
  • Representing Freight One JSC on its debut issuance and placement of RUB 40 bn domestic bonds.

Derivatives and regulatory

  • Negotiating derivatives master agreements: ISDA, GMRA, RISDA (Standard documentation for derivatives under Russian law), providing legal opinions and drafting memoranda with respect to derivative transactions with Russian and international counterparties and advising banks and professional participants of the securities market on the Central Bank of Russia securities and derivatives regulatory matters.
  • Advising a major Japanese international financial organisation on a cross-border derivatives project with respect to developing “mirror” master agreements under Russian law (RISDA) and English law (ISDA), developing template schedules and confirmations for hedging transactions.
  • Advising Sheremetyevo International Airport on restructuring a syndicated facility involving restructuring the syndicate’s hedging arrangements and introducing new built-in derivative instruments dealing with FX and interest rate exposure of the facility agent.
  • Advising VTB Austria on guarantee arrangements within the cross-border derivative transaction with a major Russian mining and steel company.
  • Advising Raven Property Group on a number of derivatives matters, including negotiating the ISDA-based derivatives documentation and applicable EMIR regulations.
  • Advising an international FMCG corporation on developing bespoke documentation for hedging currency exposure of its Russian units via cash-settled forward instruments to match the supply needs of the Russian units.
  • Advising a major Russian gold mining company on negotiating Russian law derivatives documentation (RISDA) with Gazprombank for the purposes of hedging its export trading currency exposure.
  • Advising a Russian metallurgical plant on negotiating Russian law derivatives documentation (RISDA) with Sberbank and VTB.
  • Advising the shareholders on establishing a currency derivatives trading platform to act as an intermediary between Russian mid-cap companies and major Russian banks. Our engagement included preparing a set of ad-hoc standard documentation for currency derivative transactions based on RISDA and ISDA standard documentation.

Татьяна Паршак

Партнер

Татьяна – юрист, квалифицированный по российскому праву, с большим опытом консультирования по различным видам финансовых и банковских сделок, таких как обеспеченное и необеспеченное, билатеральной и синдицированное кредитование, финансирование недвижимости, приобретения активов, проектное финансирование, а также сделок на рынках капитала, включая сделки секьюритизации активов, выпуска еврооблигаций и сделки на рынке деривативов.

Chambers Europe 2020 и Chambers Global 2020 рекомендуют Татьяну в области банковского и финансового права. Источники рейтинга отмечают: «Татьяну можно назвать движущей силой процесса подготовки и заключения сделок». Chambers Europe 2019 описывает Татьяну как «трудолюбивого юриста», с которым «удовольствие работать».

The Legal 500 2020 рекомендует Татьяну в области банковского и финансового права, а также в области транспортного права. 

По результатам рейтинга Best Lawyers 2016-2021 Editions, Татьяна входит в число лучших юристов России в области банковского и финансового права, а также с недавнего времени в сфере финансирования активов и заключения сделок на рынках капитала.

Проекты

Финансовые и банковские сделки

  • Консультирование ПАО «Мечел» в рамках сделки по реструктуризации задолженности с Банком ГПБ (АО) и Банком ВТБ (ПАО), связанную с продажей компаний, составляющих Эльгинский угольный комплекс (одно из крупнейших в мире месторождений коксующего угля), и включавшую изменения условий кредитной и обеспечительной документации, а также продление срока погашения основного долга по кредитным линиям на 10 лет на общую сумму около 6 млрд долларов США.
  • Консультирование Petropavlovsk PLC, одной из крупнейших золотодобывающих компаний России, выступающей в качестве гаранта по вопросу рефинансирования кредитной линии на 210 млн долларов США, предоставленной крупнейшим китайским банком ICBC, выданным компании IRC Limited, в которой Petropavlovsk PLC является крупнейшим, но миноритарным акционером, посредством предоставления Газпромбанком новой кредитной линии до 240 млн долларов США дочерней компании IRC Limited, занимающейся добычей железной руды.
  • Консультирование ПАО «Совкомбанк» в связи с приобретением бизнеса потребительского кредитования с использованием карт рассрочки «Совесть» у Группы QIWI, крупнейшего провайдера инновационных платежных и финансовых услуг в России и СНГ.
  • Консультирование Международного Инвестиционного Банка (МИБ), многостороннего института развития, который ведет деятельность главным образом в Восточной Европе и в Азии, в связи с предоставлением кредитных линий в размере 3,6 млрд рублей и 6 млрд рублей для целей финансирования и рефинансирования приобретения региональных пассажирских воздушных судов Let L-410 Turbolet, вертолетов Ансат и Ми-8 с медицинским модулем, вертолетов марки Bell российского производства, а также крупной специальной техники (БелАЗ).
  • Консультирование Евразийского Банка Развития и Международного Инвестиционного Банка, действовавших в составе синдиката банков, в связи с предоставлением проектного финансирования в размере 8,25 млрд рублей для строительства двух малых ГЭС суммарной мощностью 49,8 МВт в Республике Карелия.
  • Консультирование группы компаний Дженсер и Сбербанк Инвестиции в качестве агента по реструктуризации в рамках комплексной реструктуризации долгового портфеля группы компаний Дженсер, одного из крупнейших автодилеров в РФ, на общую сумму более 12 млрд рублей. В реструктуризации приняли участие Сбербанк, Банк ВТБ, Связь-Банк, Банк СОЮЗ, «Московский Кредитный Банк», «Российский капитал».
  • Консультирование Фонда Развития Дальнего Востока в связи с финансированием строительства горно-обогатительного комбината «Инаглинский» на Дальнем Востоке на сумму до 4 млрд рублей.
  • Консультирование А1 по вопросам обеспеченного финансирования и приобретения контрольного пакета акций одного из ведущих российских производителей продуктов питания.
  • Консультирование Международного инвестиционного банка в связи с предоставлением Лысьвенскому металлургическому заводу трехтраншевой обеспеченной кредитной линии на 40 млн евро с целью рефинансирования кредитных линий, предоставленных ВТБ и Сбербанком.
  • Консультирование Raven Property Group Limited по вопросам приобретения за 2,8 млрд рублей готового складского комплекса в Нижнем Новгороде общей площадью 64 375 кв.м., а также прилегающего земельного участка площадью 21,5 га у инвестиционного фонда под управлением Amstar, а также по вопросам финансового закрытия с использованием эскроу и рефинансирования задолженности.
  • Консультирование Raven Property Group Limited в связи с приобретением за 6 млрд рублей трех крупных объектов коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге (склада и двух офисных зданий) у фонда EPI Russia I Ky, находящегося под управлением Northern Horizon Capital, включая вопросы финансового закрытия сделки, использования механизма эскроу и выплаты задолженности.
  • Консультирование Raven Property Group Limited в связи с получением двух обеспеченных кредитов на сумму 80 млн евро от банка VTB Germany для рефинансирования приобретения складского комплекса класса «А» (Gorigo) и финансирования трех офисных центров класса «А» (Kellerman Center, «Первомайская заря» и «Константа») в г. Санкт-Петербург.
  • Консультирование Raven Property Group Limited в связи с получением кредитов от Raiffeiseinbank, Сбербанка, Credit Europe Bank для целей рефинансирования приобретенных и имеющихся объектов недвижимости.
  • Консультирование Международного инвестиционного банка в связи с предоставлением Лысьвенскому металлургическому заводу трехтраншевой обеспеченной кредитной линии на 40 млн евро с целью рефинансирования кредитных линий, предоставленных ВТБ и Сбербанком.
  • Консультирование ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» по вопросам получения кредита на поставку оборудования под гарантию экспортно-кредитного агентства Hermes в размере 90 млн евро.
  • Консультирование ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» по вопросам получения кредита от ЕБРР в размере 300 млн долларов, конвертируемого в акции ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС».
  • Консультирование компании, осуществляющей управление Международным аэропортом Шереметьево, в связи с реструктуризацией синдицированного кредита от международных и российских банков в размере 222 млн долларов США.
  • Консультирование China Development Bank по вопросам предоставления кредита в размере 400 млн долларов США в связи с развитием гидроэлектростанции в г. Экибастуз и 800 млн долларов США для реструктуризации и развития завода АО «Слава».
  • Консультирование GTLK Europe DAC по подготовке комплексной дорожной карты, а также по юридическим и налоговым вопросам создания лизинговой платформы в Гонконге для приобретения и сдачи в аренду воздушных и морских судов.
  • Консультирование ЕБРР по вопросам реструктуризации задолженности крупной лизинговой компании, а также по вопросам уступки прав по кредитному договору с крупным производителем детской продукции.
  • Консультирование крупнейшего китайского банка развития в связи с размещением займа в размере 1,43 млрд долларов для финансирования строительства алюминиевого завода RUSAL Taishet Ltd.
  • Консультирование крупнейшего автомобильного холдинга по вопросам получения синдицированного кредита от Группы ВТБ в размере 50 млрд рублей, обеспеченного залогом оборудования и недвижимого имущества.
  • Разработка концепции создания правовых основ для осуществления синдицированного кредитования в Российской Федерации и подготовка стандартной документации по синдицированному кредитованию в рамках работы комитета Ассоциации Региональных Банков «Россия» («АСРОС»).

Секьюритизация и рынки долгового и акционерного капитала

  • Консультирование ДОМ.РФ в связи с подготовкой пакета стандартов и стандартной документации, сопутствующих выдаче и сервисному обслуживанию ипотечного кредита, а также пакета стандартной документации для сделок секьюритизации. Проект реализуется при поддержке и активном участии ЦБ РФ. Созданные документу планируются к публикации в качестве форм, рекомендованных ЦБ РФ для применения на российском рынке.Представительство ведущего банка-организатора в рамках международной сделки секьюритизации ипотечных кредитов КИТ Финанс Инвестиционный банк (ОАО), (KIT Ipoteka Limited).
  • Представительство ведущего банка-организатора и со-организаторов в рамках международной сделки секьюритизации ипотечных кредитов КИТ Финанс Инвестиционный банк (ОАО) (Rumba S.A.).
  • Представление интересов оригинатора (КБ «ЕВРОТРАСТ» (ЗАО))
    в рамках международной сделки секьюритизации портфеля ипотечных кредитов (ETB Mortgage Finance 1 S.A.), а также организаторов.
  • Представление интересов оригинатора (KIT Finance) в рамках домашней сделки по выпуску облигаций с ипотечным покрытием.
  • Консультирование крупного российского банка в связи с предоставлением синтетический структурной гарантии его материнского банка, и одновременного принятия первых рисков по обеспеченному гарантией портфелю путем приобретения CLN/CDS для целей соблюдения обязательных нормативов устанавливаемых Центральным банком РФ.
  • Представление интересов ЗАО «Банк Русский Стандарт» в рамках очередного выпуска облигаций участия в займе по правилам Regulation S и Rule 144A по программе выпуска среднесрочных облигаций (EMTN Programme).
  • Представление интересов LSR Group в рамках первичного размещения обыкновенных акций по правилам Regulation S и Rule 144A.
  • Консультирование ОАО «Первая грузовая компания» по вопросу дебютного выпуска и размещения облигаций по российскому праву на 40 млрд рублей.

Регуляторные вопросы и производные финансовые инструменты

  • Консультирование по заключению и сопровождению рамочных соглашений с производными финансовыми инструментами ISDA, GMRA, Стандартной документации НАУФОР, АРБ и НВА («RISDA»), предоставление юридических заключений и меморандумов по вопросам заключения деривативных сделок с российскими и зарубежными компаниями.
  • Консультирование крупнейшего японского банка в рамках международного деривативного проекта по разработке «зеркальных» типовых генеральных соглашений по российскому (RISDA) и английскому (ISDA) праву, а также типовых подтверждений для различных сделок хеджирования.
  • Консультирование компании, осуществляющей управление Международным Аэропортом Шереметьево, по вопросам реструктуризации обязательств по хеджированию, принятых агентом синдиката, и включения ПФИ в реструктурированный кредитный договор для уменьшения валютных и процентных рисков агента синдиката.
  • Консультирование VTB Austria по вопросам оформления гарантии в рамках трансграничной деривативной сделки с крупнейшей российской горнодобывающей и металлургической компанией.
  • Консультирование Raven Property Group по нескольким деривативным сделкам, в том числе в отношении согласования документации по деривативным сделкам (ISDA) и применимых требований директивы EMIR.
  • Консультирование международной FMCG корпорации по вопросам разработки специальной документации для хеджирования валютных рисков и рисков изменения цен на товарное сырье ее российских подразделений с использованием расчетных ПФИ.
  • Консультирование крупнейшей российской золотодобывающей компании в ходе согласования с Газпромбанком типовой документации по деривативным сделкам (RISDA) с целью хеджирования валютных рисков, связанных с торговлей на экспорт.
  • Консультирование крупнейшей металлургической компании в связи с согласованием типовой документации по деривативным сделкам (RISDA) со Сбербанком и ВТБ.
  • Консультирование интерактивной платформы по организации валютных сделок, действующей на основе одного из ведущих российских банков, в связи с разработкой типового генерального соглашения об осуществлении деривативных валютных сделок. В рамках проекта был разработан абсолютно новый проект документации с учетом на основе стандартной документации RISDA и ISDA.