Nikolay Kholshev

Counsel

Nikolay Kholshev is a Counsel, Corporate/M&A Practice, at the firm’s Moscow office. Nikolay specialises in providing full legal support on a wide range of corporate/M&A deals (both domestic and cross border), restructuring (reorganisation) of businesses, establishment (operation) of joint ventures and investment in Russia and abroad. He has extensive experience in providing legal advice on deals of various sizes and in different industries, with particular focus on Agricultural, Real Estate, TMT and Energy and Natural Resources sectors for big domestic clients, including large diversified holding companies, as well as for international majors. Nikolay has been practising for more than ten years.

Nikolay was selected by peers for inclusion in The Best Lawyers™ in Russia 2021 in the field of Corporate Law.

Track Record

Some of Nikolay’s recent projects include:

  • Advising KOPY Goldfields AB (publ), a Swedish gold exploration company, on sale of its subsidiary Taiga LLC, which holds several exploration and production licences in the Irkutsk Region.
  • Advising Pangeo Capital on all aspects of setting up and operating Pangeo Radar, a Russian-Austrian joint venture between Pangeo Capital and Radarservices Smart IT Security to develop, localise and deploy IT security software for major corporations and public companies. The scope of work also included advice on matters related to governance and finance, licensing, international cross-licensing and localisation of software.
  • Advising AFG National, a leader on the Russian agriculture produce market, on raising up to RUB 9 bn from the Russian Direct Investments Fund and a number of Middle East funds.
  • Advised an Ecolab Company on acquisition of Promkhimservice (PHS), a chemical reagents plant in Sterlitamak, Republic of Bashkortostan, Russia.
  • Advising Siberian Generating Company, SUEK Group (Siberian Coal Energy Company, Russia’s biggest coal producer), on acquisition of a 78% stake in Sibeco, one of the biggest heat and electricity generation companies in Siberia.
  • Advising Enel Russia on the whole series of corporate governance matters.
  • Advised on the sale of a group of companies, producers and distributors of natural bottled water in Russia (Noringa and Chistaya Voda trade names), to IDS Borjomi International.
  • Advising TechnoNicol on acquisition of 100% of the shares in a production facility belonging to the IZOVOL Group, offering insulation solutions for industrial and civil construction.
  • Successful completion of the Linx Telecommunications acquisition for our Hong Kong based client CITIC Telecom International (part of CITIC Securities).
  • Advising Intel on the Russian aspects of acquiring Soft Machines Inc., a group of telecommunications companies headquartered in the USA.
  • Advising Intel on an international transaction to acquire Itseez Inc., a provider of computer vision software solutions.
  • Advising Tinkoff Digital on the acquisition of an IT company engaged in mobile advertising.
  • Advised the client on a sale of a bakery plant in the Moscow Region to Lantmännen Unibake, a major Swedish agricultural holding.
  • Advising the Federal Property Management Agency (Rosimuschestvo) on a transaction to dispose of shares in OAO Sheremetyevo International Airport, including preparation of a shareholders’ agreement.
  • Advising the Federal Property Management Agency (Rosimuschestvo) on a transaction to dispose of shares in OAO Vnukovo International Airport, including preparation of a shareholders’ agreement.
  • Advising and represented the ROLF GROUP, a major Russian car dealer, on its merger with PELICAN AUTO (BMW, Nissan and Škoda dealerships in the Moscow Region).
  • Advising Univar on negotiating, structuring and executing a joint venture in Russia.
  • Advising a private equity investment fund - Horizon Properties - in connection with acquisition of a portfolio of real estate assets in Moscow. The shopping centre known as Solnechniy II and the Bakhrushina House office building were purchased by Horizon Properties from the Finish property investment company Sponda Plc.
  • Advising a group of companies specializing in investments in construction of industrial parks on sale of several hundred thousand square meters of warehousing property in Moscow Region to one of the main warehousing facility owner in Russia.
  • Advising Kopy Goldfields AB (OMX: KOPY) on its joint venture with GV Gold to explore and exploit a gold hard rock deposit in Irkutsk Region “Krasny Project”.
  • Advising Nalco/ An Ecolab Company in relation to a joint venture with a LukOil subsidiary to manage a chemical plant in Siberia.
  • Advising Nalco/ An Ecolab Company on acquisition of a chemical plant in Kazan.
  • Advising VTB Capital plc in connection with its acquisition of a controlling stake (51%) in Pulkovo Cargo Airport.
  • Advising TOBTIM ULUSLARARASI TICARET MERKEZLERI ANONIM SIRKETI in connection with its acquisition of 100% of the share capital of CJSC Business Center Zamoskvoretchie. The target company is an operator of the Trade and Business Centre Arkadia located in central Moscow, Russian Federation.
  • Advising OAO Sheremetyevo International Airport during its merger with OAO Terminal, the Terminal D operator.
  • Advising Equifax on an increase in its share in a Russian credit bureau. Provided full legal support for the deal.
  • Advising the Operating Division of OMC (the biggest catering, fleet management and technical operation outsourcing operator in Eastern Europe) on its acquisition of 100% of the shares in Forum Facility Management, commercial operator of the Moscow Aurora Business Park, with a total area of over 150 thousand sq. m.
  • Advising OJSC Information Navigation Systems (AFK Group) on establishment of an off-shore joint venture company with its foreign partner.
  • Advising OJSC Information Navigation Systems (AFK Group) on various aspects of founding (together with constituent entities of the Russian Federation and regional partners) open joint-stock companies in 18 constituent entities of the Russian Federation.
  • Pre-sale restructuring of a major Russian retail chain. Advised the seller on the transaction, including legal analysis of the corporate structure to improve the investment appeal of the business and establishment of overseas companies of the group.
  • Performing a full scale in-depth due diligence over a port in Far East of Russia for an LSE listed international company.
  • Pre-acquisition due diligence investigations into various Russian companies (including service companies operating in the oil and gas sector, a Russian oil-refinery and a Russian regional bank) prior to their acquisition by Russian and foreign investors.

Николай Хольшев

Советник

Николай является советником корпоративной практики и практики по слияниям и поглощениям московского офиса фирмы. Основными направлениями профессиональной деятельности Николая являются сопровождение сделок M&A, сопровождение проектов по реструктуризации российского бизнеса, сопровождение проектов по созданию и деятельности совместных предприятий, реорганизации российских компаний. Он также имеет опыт участия в сделках с недвижимостью. Николай консультирует корпоративных клиентов фирмы по различным корпоративным и гражданско-правовым аспектам хозяйственной деятельности.

Николай входит в список рекомендованных юристов в области корпоративного права по версии юридического сообщества, согласно исследованию международного юридического справочника The Best Lawyers™ in Russia 2021.

Проекты

Некоторые проекты, недавно реализованные при участии Николая, включают:

  • Консультирование ПАО «Газпром нефть» по вопросам создания с ООО «Цифра» совместного предприятия «Цифровая индустриальная платформа» для разработки цифровой промышленной платформы, а также продвижения новых технологических решений для нефтегазовой отрасли.   
  • Консультирование Kopy Goldfields AB (publ) в России в связи с приобретением 100% доли в уставном капитале ООО «Амур Золото».
  • Консультирование Пангео Капитал по всем вопросам создания и дальнейшей работы совместного российско-австрийского предприятия – Пангео Радар – между Пангео Капитал и Radarservices Smart IT Security с целью разработки и внедрения программного обеспечения, предназначенного для защиты информационной инфраструктуры крупных корпораций и государственных компаний, включая локализацию программного обеспечения. Сопровождение сделки включало консультирование по вопросам управления, финансирования, а также по вопросам лицензирования, транснационального кросс-лицензирования и локализации программного продукта.
  • Консультирование KOPY Goldfields AB (publ), шведской компании, занимающуюся геологоразведкой и разработкой месторождений золота, в рамках сопровождения сделки по продаже дочернего предприятия ООО «Таежное», которому принадлежат лицензии на разведку и добычу полезных ископаемых нескольких месторождений в Иркутской области.
  • Консультирование агрохолдинга «АФГ Националь», одного из лидеров российского рынка сельскохозяйственной продукции, в связи с привлечением до 9 млрд рублей инвестиций Российского фонда прямых инвестиций и ряда ближневосточных фондов.
  • Консультирование компании Ecolab по вопросам приобретения ООО «Промхимсервис", завода по производству химических реагентов в Стерлитамаке.
  • Комплексное консультирование Сибирской генерирующей компании, Группа СУЭК (Сибирская угольная энергетическая компания, крупнейший производитель угля в России) в рамках сделки по приобретению 78% акций компании Сибэко, одного из крупнейших предприятий в Сибири, занимающихся генерацией тепловой и электрической энергии. 
  • Консультирование Энель Россия по ряду комплексных корпоративных вопросов.
  • Сопровождение сделки по продаже бизнеса по производству и дистрибуции в России питьевой воды под брендом «Норинга» и «Чистая вода» группе компаний «Боржоми».
  • Консультирование компании «ТехноНиколь» в рамках сделки по приобретению 100% акций производственного актива ГК IZOVOL, производителя изоляционных материалов для промышленного и гражданского строительства.
  • Успешное закрытие сделки по приобретению Linx Telecommunications для нашего клиента в Гонконге – компании CITIC Telecom International (входит в состав CITIC Securities).
  • Консультирование Intel по российским аспектам приобретения Soft Machines Inc., группы компаний телекоммуникационного сектора с головным офисом в США.
  • Консультирование Intel в рамках международной сделки по приобретению компании Itseez Inc., являющейся разработчиком технологий компьютерного зрения.
  • Консультирование Tinkoff Digital по вопросам приобретения ИТ-компании, ведущей деятельность на рынке мобильной рекламы.
  • Консультирование клиента в связи с корпоративной продажей хлебозавода в Московской области в пользу крупнейшего шведского агропромышленного холдинга «Лантманнен Юнибэйк» (Lantmännen Unibake). 
  • Консультирование Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) в рамках сделки по отчуждению акций ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево», в том числе подготовка акционерного соглашения.
  • Консультирование Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) в рамках сделки по отчуждению акций ОАО «Международный аэропорт «Внуково», в том числе подготовка акционерного соглашения. 
  • Консультирование и оказание правовой поддержки Rolf Group, крупнейшему российскому автодилеру, в рамках сделки консолидации бизнеса с другим отраслевым игроком – холдингом Пеликан Авто (представляющим на российском авторынке марки BMW, Nissan и Škoda).
  • Юридическое сопровождение Univar в ходе проведения переговоров, разработки структуры и учреждения совместного предприятия в России.
  • Консультационная поддержка фонда прямого инвестирования – Horizon Properties – в связи с приобретением портфеля недвижимости в Москве. Продавцом торгового комплекса «Солнечный II» и офисного комплекса «Бахрушин хаус», приобретенных Horizon Properties, выступила финская инвестиционная компания Sponda Plc, специализирующаяся в области недвижимости.
  • Консультирование группы компаний, специализирующейся на инвестициях в строительство индустриальных парков, по вопросам продажи складской недвижимости площадью несколько сотен тысяч квадратных метров в Московской области одному из ведущих собственников складских объектов в России.
  • Консультирование Kopy Goldfields AB (OMX: KOPY) в связи с созданием совместного предприятия с ОАО «Высочайший» (GV Gold) для разработки месторождения золота в Иркутской области (Проект «Красный»).
  • Консультирование Nalco (компания группы Ecolab) в связи с созданием совместного предприятия с дочерней компанией «Лукойл» для управления химическим заводом в Сибири.
  • Консультирование Nalco (компания группы Ecolab) в связи с приобретением химического завода в Казани.
  • Консультирование VTB Capital plc в связи с приобретением контрольного пакета акций (51%) ЗАО «Грузовой Терминал Пулково».
  • Консультирование TOBTIM ULUSLARARASI TICARET MERKEZLERI ANONIM SIRKETI в связи с приобретением 100% акционерного капитала ЗАО «Бизнес-центр Замоскворечье», оператора ТДЦ «Аркадия», расположенного в центральной части Москвы, Российская Федерация.
  • Консультирование OAO «Международный аэропорт Шереметьево» (ОАО «МАШ») в рамках реорганизации путём присоединения к нему ОАО «Терминал», оператора нового терминала D.
  • Консультирование «Эквифакс» / Equifax в связи с увеличением доли участия в российском бюро кредитных историй. Оказывал полное юридическое сопровождение сделки.
  • Консультирование «Дивизиона Эксплуатации ОМС» (крупнейший аутсорсинг-оператор на территории Восточной Европы в области кейтеринга, клининга, флит-менеджмента и технической эксплуатации) в рамках сделки по приобретению 100% акций «Форум Фасилити Менеджмент», оператора комплекса «Аврора Бизнес Парк» в г. Москва, общей площадью более 150 тыс. кв. м.
  • Консультирование ОАО «Навигационные информационные системы» (оператор проекта ГЛОНАСС, группа АФК «Система») в связи с созданием офшорного совместного предприятия с зарубежным партнером.
  • Консультирование ОАО «Навигационные информационные системы» (оператор проекта ГЛОНАСС, группа АФК «Система») по различным вопросам учреждения (совместно с субъектами Российской Федерации и региональными партнерами) открытых акционерных обществ в 18 субъектах Российской Федерации.
  • Проведение полномасштабной комплексной юридической проверки дальневосточного порта для международной компании с листингом на LSE.
  • Реструктуризация крупной российской розничной сети для целей последующей продажи. Консультирование продавцов в связи со сделкой, включая правовой анализ корпоративной структуры для повышения инвестиционной привлекательности торговой сети и создания иностранных компаний группы.
  • Юридическая проверка ряда российских компаний (включая компании сферы обслуживания нефтегазового сектора, российский завод по переработке нефти и российский региональный банк) до их приобретения российскими и иностранными инвесторами.