Nikita Boenko

Associate

Nikita Boenko specialises in international arbitration and cross-border litigation.

Before joining Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP, Nikita worked for five years for Dechert Russia LLC and Delcredere Bar Association.

Representative disputes handled by Nikita:

  • Represented a major Russian bank in an LCIA arbitration over recovery of aggregate debts of more than USD 200 m of two Russian borrowers from their Maltese holding company, which acted as the guarantor under an English law governed deed of guarantee, including obtaining interim relief measures in Malta in support of the LCIA arbitration.
  • Represented a major Russian hydroelectric company in an ad hoc international investment arbitration against a former Soviet Republic for recovering costs totalling approx. USD 40 m incurred when several international investment agreements were breached during construction of hydroelectric power plants in the host state.
  • Represented one of Russia’s biggest high-grade steel manufacturers in an SCC arbitration arising out of a construction contract worth over USD 200 m, brought by a Chinese contractor.
  • Represented a major Greek bank in a series of resonant litigations in Moscow and Moscow Region courts in connection with foreclosure on pledged assets and in subsequent bankruptcy cases against Russian subsidiaries of a Greek developer conglomerate in connection with their default under a Greek law governed credit facility worth over EUR 40 m.
  • Represented a Russian bank in a series of litigations in Turkey over lifting attachment from a number of large-capacity vessels pledged to the bank, complicated by bankruptcy of their owner.
  • Represented a BVI company in a case over recognition and enforcement in the USA of an LCIA award recovering from the respondent debt and interest accrued under a loan agreement. Having applied to the US Supreme Court using the fast-track procedure, the claimant obtained a decision recovering the debt and interest from the sole shareholder – a US citizen, who, despite acknowledging personal liability for the respondent’s debts and an amicable settlement having been reached, is failing to perform it voluntarily and, moreover, has filed for personal bankruptcy.
  • Defended a US subsidiary of a major producer of petroleum industry pipes in a Texas court litigation based on lawsuits filed by a business partner for breach of several contracts by supplying allegedly substandard products and also breaching previously provided warranties and representations regarding the quality of these products.
  • Represented a major international insurance broker in a dispute with a cornerstone Russian insurer over damages arising from discontinued negotiations on an agreement.
  • Represented a major Russian hydroelectric power plant construction company in a series of Moscow Commercial Court disputes for recovery of over RUB 300 m outstanding for work performed but not paid for under construction contracts, including arbitration clause challenging.

Никита Боенко

Юрист

Основными направлениями работы Никиты Боенко являются международные арбитражные разбирательства и трансграничные судебные процессы.

До присоединения к Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP Никита в течение 5 лет работал в юридической фирме Dechert Russia LLC и МГКА Делькредере.

Некоторые проекты Никиты включают:

  • Представление интересов крупного российского банка в Лондонском Международном Третейском суде в вопросе взыскания просроченной задолженности двух российских заемщиков на общую сумму более 200 млн долларов США с мальтийской холдинговой компании, которая выступила поручителем по договору гарантии, подчиненному английскому праву. Получение обеспечительных мер на Мальте в поддержку арбитражного разбирательства в ЛМТС.
  • Представление интересов ведущей российской гидрогенерирующей компании в международном инвестиционном арбитраже ad hoc по спору о взыскании с одной из бывших советских республик расходов в размере более 40 млн долларов США, понесенных в связи с нарушением ряда международных инвестиционных соглашений при строительстве гидроэлектростанций на территории ответчика.
  • Представление интересов крупного российского металлургического завода в арбитражном разбирательстве по регламенту Арбитражного института Торговой палаты г. Стокгольма (SCC) против китайского подрядчика в споре на общую сумму 200 млн долларов США.
  • Представление интересов крупного греческого банка в ряде громких споров в судах г. Москвы и Московской области, связанных с обращением взыскания на заложенное имущество, а также в последующих делах о банкротстве российских дочерних компаний греческого девелоперского конгломерата в связи с невыполнением обязательств в размере 40 млн евро по кредитному договору, урегулированному греческим правом.
  • Представление интересов российского банка в ряде судебных процессов в Турецкой Республике в связи со снятием арестов с нескольких крупнотоннажных судов, находящихся в залоге у банка, осложненных банкротством компании-владельца указанных судов.
  • Представление интересов оффшорной компании, зарегистрированной на БВО, в деле о признании и приведении в исполнение на территории США арбитражного решения ЛМТС о взыскании с компании-ответчика долга и процентов по договору займа. Истец обратился в Верховных суд США и в порядке упрощенного судопроизводства получил решение о взыскании суммы задолженности и процентов с единственного акционера – гражданина США, который, несмотря на признание личной ответственности по задолженности компании-ответчика и заключение мирового соглашения, не исполняет его добровольно, а также подал на персональное банкротство.
  • Представление интересов американской дочерней компании крупного производителя труб для нефтяной и газовой промышленности в суде штата Техас, США по искам контрагента о нарушении ряда контрактов в связи с поставкой якобы некачественной продукции, а также нарушением предоставленных ранее заверений и гарантий о качестве такой продукции.
  • Представление интересов одного из ведущих международных страховых брокеров в споре с крупной российской страховой компанией о взыскании убытков в связи с прекращением переговоров о заключении договора.
  • Представление интересов крупной российской компании в области строительства гидроэлектростанций в ряде споров в арбитражном суде г. Москвы о взыскании задолженности за выполненные, но не оплаченные работы по договорам подряда на общую сумму более 300 миллионов рублей, включая вопросы оспаривания арбитражных оговорок.