Наталия Беломестнова

Советник, руководитель направления Персональные данные и реклама (Россия)

Наталия специализируется в области защиты персональных данных, рекламы и коммерческих споров, связанных с интернетом и технологиями.

В сфере персональных данных Наталия обладает многолетним опытом оказания клиентам поддержки по широкому спектру проектов: от комплексных аудитов и внедрения корпоративных политик до сопровождения M&A и иных сделок, связанных с передачей персональных данных, и консультирования по точечным вопросам (структурирование потоков персональных данных, выполнение требований о локализации персональных данных, применимость европейского Общего регламента по защите данных (GDPR) к российским компаниям и пр.).

Наталию отличают глубокие профессиональные знания и компетенция в области цифровых аспектов защиты персональных данных. В числе ее клиентов многие интернет- и IT-компании, которым она оказывала консультационную поддержку в связи с проверкой соблюдения требований законодательства о персональных данных при запуске новых IT-продуктов и интернет-проектов.

В сфере рекламы Наталия обладает многолетним опытом консультирования клиентов в отношении проводимых ими рекламных кампаний, а также представительства их интересов в разбирательствах в ФАС и судах, связанных с рекламой.

Недавние проекты в сфере рекламы

  • Обеспечение в ежедневном режиме проверки на предмет соблюдения законодательных требований всех маркетинговых материалов крупной международной фармацевтической компании.

  • Представительство международного Интернет-гиганта в спорах, связанных с недобросовестной контекстной рекламой.

  • Консультирование транснационального производителя спортивной одежды по применимому регулированию рекламы в преддверии и во время Олимпиады в Токио.

  • Консультирование международной непродовольственной FMCG компании по условиям допустимости рекламного клейма в отношении одной из линеек продукции.

Недавние проекты в сфере персональных данных        

  • Консультирование крупной FMCG компании по вопросам соблюдения необходимых условий и требований для монетизации обрабатываемых персональных данных. В рамках проекта мы провели ряд интервью с сотрудниками клиента с целью систематизации собираемых клиентом персональных данных, проанализировали имеющиеся формы получения согласия на обработку персональных данных и соответствующие политики, а также дали рекомендации относительно действий, которые следует предпринять для того, чтобы обеспечить соответствие проектов клиента в области больших данных требованиям законодательства.

  • Сопровождение венчурного фонда в ходе M&A сделки, связанной с продажей сервиса такси, по вопросам оформления передачи баз данных клиентов и водителей.

  • Консультирование международной металлургической компании по вопросам, связанным с правовыми основаниями и ограничениями обмена персональными данными внутри группы компаний (соотношение требований GDPR об обеспечении конфиденциальности данных и требований законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, о раскрытии информации в отношении бенефициаров).

  • Проведение для одного из крупнейших медиахолдингов в России аудита процессов обработки и защиты персональных данных, приведение всех процессов и документооборота в соответствие с требованиями применимого законодательства.

  • Комплексное консультирование международного образовательного учреждения, в том числе аудит и разработка локальных актов, подготовка и направление уведомления в Роскомнадзор, разработка форм согласия на обработку персональных данных, консультирование по вопросам, связанным с IT безопасностью.

  • Защита интересов резидента Фонда Сколково (Double Data), в прецедентном и резонансном споре против социальной сети «ВКонтакте» об использовании больших данных и функционировании поисковых систем.

  • Проверка нового программного обеспечения международной IT-компании на предмет соблюдения требований российского законодательства о персональных данных перед выпуском его на рынок.

  • Консультирование крупнейшего мирового производителя бытовой техники по вопросам соблюдения требований об обработке персональных данных при использовании предустановленных мобильных и ТВ приложений, в том числе разработка политики обработки персональных данных и формы согласия.

  • Разработка для японского производителя компьютерных игр алгоритма сбора согласий на обработку данных от несовершеннолетних пользователей.

  • Разработка инструкции для сотрудников одного из крупнейших мировых производителей одежды на случай проведения проверки Роскомнадзором, консультирование по отдельным аспектам обработки персональных данных.

  • Регулярное консультирование клиентов разных секторов экономики по вопросам применимости GDPR и одновременного соблюдения требований GDPR и российского законодательства о персональных данных.

  • Оперативное консультирование нескольких десятков компаний по вопросам соблюдения требования о локализации персональных данных россиян.

Наталия имеет магистерскую степень (Университет г. Стокгольма).

Согласно изданию The Legal 500 2016, «Ключевым специалистом IP практики является Наталия Беломестнова, успешно представляющая интересы клиентов в целом ряде судебных споров, связанных с нарушением авторских прав, прав на патенты и товарные знаки».

Наталия рекомендована (Группа 1) в области TMT ведущим российским юридическим рейтингом Pravo.ru – 300 и отмечена как ведущий специалист в области интеллектуальной собственности рейтингом Best Lawyers in Russia 2020 Edition.