Igor Zhivotov

Counsel

Igor Zhivotov is a Russian-qualified finance lawyer. His principal area of practice focuses on various debt financings, where he regularly acts for both Russian and international banks, as well as major corporates.

His work experience has covered advising on finance matters in all industry sectors, including corporate finance, real estate and construction finance, project finance, PPP and financial restructurings.

Given his proven ability to grasp complex financial structures and business models, Igor also advises the firm’s clients on a broad range of corporate finance matters beyond classic lender-borrower deals on projects relating to M&A, commercial real estate, venture and private equity investments and cross-border investment funds.

Igor has worked on the firm’s London Real Estate Finance team, which is consistently acknowledged as one of the leading real estate finance practices in the City (London).

Igor has been recognised as a ‘Rising Star’ in IFLR1000 ranking for ‘Banking’ practice area in Russia.

In December 2019 he passed CFA Level I exam.

Track Record

Some projects in which Igor has been directly involved: 

  • Advising Sberbank Investments on mezzanine financing provided to Ultramar Terminal for construction of a new sea terminal on Ust-Luga Bay, as well as on subsequent equity investment by a new project sponsor.
  • Advising Sberbank Investments on acquisition of 50% in Mayak and Prima building a five-star hotel and deluxe apartments at the Fairmont & Vesper residential complex and the premium-class Lucky Residential Quarter.

  •  Advising an originator on a debut issue of non-recourse green bonds worth RUB 5.7 bn to finance solar plants in the Astrakhan Region owned and developed by Solar Systems, a major Russian renewable energy developer.
  • Advising Mechel Group on restructuring of its indebtedness to Gazprombank and VTB in connection with the sale of Elga Coal Complex (one of the world’s largest coal deposits), involving amendments of the finance and security documentation and a 10-year extension of the debt maturity worth approx. USD 6 bn.
  • Advising Sberbank Investments on circa USD 75 m facilities for recapitalisation of infrastructure and IT investments of Baring Vostok funds.
  • Advising the Far East Development Fund on a RUB 2 bn facility for financing construction of the Khabarovsk Airport (Novy) and related inter-creditor arrangements between the Far East Development Fund and Vnesheconombank.
  • Advising the Eurasian Development Bank and International Investment Bank on a RUB 8.15 bn syndicated facility for financing construction of two hydro power plants in the Republic of Karelia (Russia).
  • Advising Gett on raising a USD 100 m venture loan from Sberbank Investments as well as subsequent debt and equity rounds.
  • Advising AFG National on raising up to RUB 9 bn from the Russian Direct Investment Fund and a number of Middle East funds.
  • Advising Sheremetyevo International Airport on restructuring a USD 222 m syndicated facility arranged by international and Russian banks.
  • Advising JSC Inter RAO on raising a RUB 9.6 bn convertible loan from the European Bank for Reconstruction and Development (EBRD).
  • Advising the China Development Bank Corporation on several finance transactions in Russia totalling USD 2.5 bn.
  • Advising the European Bank for Reconstruction and Development (EBRD) on its finance projects in Russia, including restructuring a USD 30 m convertible loan to Prognoz Group, a major international software vendor, including debt-to-equity swap arrangements, as well as on contentious matters involving filing for and managing bankruptcies of Russian asset companies within the Prognoz Group, and restructuring a more than USD 100 m loan to Basis Leasing.
  • Advising the Overseas Private Investment Corporation (OPIC) and the International Finance Corporation (IFC) on their finance projects in Russia.
  • Advising the Far East Development Fund on financing of mining projects in Russia.
  • Advising Japan Bank for International Cooperation (JBIC) on the legal framework for PPP and infrastructure projects in Russia.
  • Advising a major Russian state bank on a number of financial restructuring, bankruptcy and enforcement procedures under its Russian and international projects.
  • Advising a major telecommunications company on restructuring its debt financings.
  • Advising sponsors to K2 Business Park (a class “A” business centre of circa 70,000 sq.m. gross leasable area located in the south-west of Moscow, this being the first Russian project to be rated to BREEAM “Excellent”) on restructuring an up to USD 140 m facility from Sberbank.
  • Advising Adidas AG on corporate finance matters relating to the biggest owner-occupier deal on the Russian warehousing market in 2015: acquisition of a class “A” warehouse in the Moscow Region with a gross leasable area of 130,000 square metres. The deal was nominated for the Deal of the Year 2016 by the jury at the Commercial Real Estate Awards ceremony.
  • Advising Horizon Properties Ltd. on acquisition of a shopping centre known as Solnechniy II, as well as the Bakhrushina House office building in Moscow, from Finnish property investment company Sponda.
  • Advising Rolf Group, a major Russian car dealer, on corporate finance aspects of its merger with Pelican Auto (BMW, Nissan and Škoda dealerships in the Moscow Region).
  • Advising a major Russian investor and management teams on launching two Cayman Islands investment funds with aggregate commitments of circa USD 200 m.

Игорь Животов

Советник

Игорь — финансовый юрист, квалифицированный по российскому праву.  Он специализируется на различных типах долгового финансирования, представляя интересы российских и международных банков, а также крупных заемщиков.

Игорь имеет опыт консультирования по финансовым вопросам в рамках сделок в различных отраслях экономики, включая корпоративное финансирование, финансирование недвижимости и строительства, проектное финансирование, ГЧП и  финансовые реструктуризации.

Учитывая отличное понимание финансовых структур и бизнес-моделей, Игорь также консультирует клиентов фирмы по различным вопросам корпоративных финансов за пределами классических кредитных сделок, в том числе по проектам, связанным с M&A, коммерческой недвижимостью, венчурными и private equity инвестициями и созданием инвестиционных фондов.

Игорь работал в Практике финансирования недвижимости (Real Estate Finance) лондонского офиса фирмы, которая считается одной из сильнейших команд в лондонском Сити.

Игорь отмечен международным рейтингом IFLR1000 в области банковских сделок в России.

В декабре 2019 года он сдал экзамен 1-го уровня CFA.

Проекты

Примеры некоторых проектов, в которых Игорь принимал непосредственное участие: 

  • Консультирование Сбербанк Инвестиции в связи с предоставлением мезонинного финансирования Ультрамар Терминал для целей строительства нового морского перегрузочного терминала в порту Усть-Луга, а также последующим инвестированием в проект нового партнера.
  • Консультирование Сбербанк Инвестиции в рамках сделки по приобретению 50% долей участия в уставном капитале ООО «Маяк» и ООО «Прима», реализующих проекты по строительству пятизвездочного отеля и апартаментов класса de luxe комплекса Fairmont & Vesper, а также премиального жилого квартала Lucky.
  • Консультирование оригинатора по вопросам дебютного выпуска безрегрессных «зелёных» облигаций на общую сумму 5,7 млрд рублей  для целей финансирования солнечных электростанций в Астраханской области, принадлежащих Солар Системс, одному из ведущих девелоперов возобновляемых источников энергии.
  • Консультирование ПАО «Мечел» в рамках сделки по реструктуризации задолженности с Банком ГПБ (АО) и Банком ВТБ (ПАО), связанную с продажей компаний, составляющих Эльгинский угольный комплекс (одно из крупнейших в мире месторождений коксующего угля), и включавшую изменения условий кредитной и обеспечительной документации, а также продление срока погашения основного долга по кредитным линиям на 10 лет на общую сумму около 6 млрд долларов США.
  • Консультирование Сбербанк Инвестиции в связи с кредитными линиями на сумму около 75 млн долларов США для рекапитализации инфраструктурных и IT инвестиций фондов Baring Vostok.
  • Консультирование Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ) по финансированию на сумму 2 млрд рублей строительства Международного аэропорта Хабаровск (Новый) и связанных с ним межкредиторских отношений между ФРДВ и Внешэкономбанком.
  • Консультирование Евразийского банка развития и Международного инвестиционного банка в связи с предоставлением синдицированного кредита для финансирования строительства двух малых ГЭС в Республике Карелия на сумму до 8,15 млрд рублей.
  • Консультирование Gett в связи с привлечением венчурного финансирования от Сбербанк на сумму 100 млн долларов США и последующими раундами долгового и акционерного финансирования.
  • Консультирование АФГ Националь в связи с привлечением до 9 млрд рублей инвестиций Российского фонда прямых инвестиций и ряда ближневосточных фондов.
  • Консультирование Международного аэропорта Шереметьево в связи с реструктуризацией синдицированного кредита от международных и российских банков в размере 222 млн долларов США.
  • Консультирование ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» в связи с привлечением конвертируемого кредита от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в размере 9,6 млрд рублей.
  • Консультирование China Development Bank в связи с рядом сделок финансирования в РФ на общую сумму более 2,5 млрд долларов США.
  • Консультирование ЕБРР в связи с рядом проектов финансирования в РФ, в том числе по проекту реструктуризации конвертируемого кредита на сумму 30 млн долларов США, предоставленного группе Прогноз, включая вопросы конвертации долга в акции (debt-to-equity swap), а также по вопросам судебных споров, включающих регистрацию требований ЕБРР в процедурах банкротства российских компаний группы Прогноз и осуществления последующих действий в рамках таких процедур, и по проекту реструктуризации кредита на сумму более 100,5 млн долларов США, предоставленного лизинговой компании Базис Лизинг.
  • Консультирование Корпорации зарубежных частных инвестиций (ОПИК) и Международной Финансовой Корпорации (МФК) в связи с рядом проектов финансирования в РФ.
  • Консультирование Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона по вопросам финансирования проектов добычи полезных ископаемых в РФ.
  • Консультирование Japan Bank for International Cooperation (JBIC) по вопросам финансирования инфраструктурных проектов и проектов ГЧП в РФ.
  • Консультирование крупного российского государственного банка в рамках проектов финансовых реструктуризаций, процедур банкротства и взыскания задолженности в РФ и за рубежом.
  • Консультирование спонсоров Бизнес-парка К2 (бизнес-центр класса «А» на юго-западе Москвы общей арендуемой площадью примерно 70 000 кв. м., являющийся первым российском проектом, который получил оценку Excellent по BREEAM Europe Commercial) в связи с реструктуризацией кредита от Сбербанк в размере до 140 млн долларов США.
  • Консультирование Adidas AG по вопросам финансирования в сделке по приобретению у PNK Group складского комплекса класса «А» площадью 130 тыс. кв. м. (по информации JLL, данная сделка является крупнейшей сделкой приобретения складского комплекса конечным пользователем на российском рынке).
  • Консультирование фонда прямого инвестирования — Horizon Properties — по вопросам приобретения у финской инвестиционной компании Sponda Plc портфеля недвижимости в Москве, включающего торговый комплекс «Солнечный II» и офисный комплекс «Бахрушин хаус».
  • Консультирование Rolf Group, крупнейшего российского автодилера, по вопросам корпоративных финансов в рамках сделки консолидации бизнеса с другим отраслевым игроком — холдингом Пеликан Авто (представляющим на российском авторынке марки BMW, Nissan и Škoda).
  • Консультирование крупного российского инвестора и управляющих команд по вопросам создания двух инвестиционных фондов на Каймановых островах для инвестирования в портфельные компании в сфере IT-технологий и биомедицины с общим объемом запланированных инвестиций на сумму 200 млн долларов США.