Evgeny Oreshin

Counsel, CSc (Law), Advocate

Evgeny specialises in commercial disputes, including

  • complicated claims for damages and termination disputes;
  • complex disputes over product/service quality with tangible business implications (product liability);
  • IP and Internet disputes, defamation claims.

Evgeny’s experience extends for over 17 years and he is recommended by Legal 500 (2019): “Evgeny Oreshin has the strongest analytical and advocacy skills.”

Evgeny was also selected by peers for inclusion to The Best Lawyers in Russia in the fields of Administrative Law,  Arbitration & Mediation, Intellectual Property Law, Media Law, according to Best Lawyers in Russia 2021 Edition.

Evgeny has also been an expert witness on Russian law in foreign proceedings.

His clients include major pharmaceutical and FMCG companies.

Track record, including litigations

Selected precedent-setting disputes

  • Acted for a Russian company in a litigation against Pareks Bank and Citadele Bank seeking to establish whether a Russian arbitrazh (commercial) court had jurisdiction over a dispute with these banks actually present in Russia. In a landmark resolution on the case, the Supreme Commercial Court of Russia introduced the concept of “piercing the corporate veil” into Russian practice.
  • Acted for Pharm-Syntez CJSC in a litigation against the international pharmaceutical company Novartis AG to enable state registration of a medicine before a patent for a medication element expired. The Supreme Commercial Court ruled in the client’s favour, setting an important precedent for the medication market.

Selected commercial disputes

  • Represented Sportmaster on an appellate court claim seeking to reduce the amount recovered from the client as the tenant under a lease. After the lease was signed, the landlord’s title to the property was impugned. The first instance court ruled that the landlord and our client must compensate the claimant for lost revenues. The appeal court cut this from RUB 300 m down to 60 m.
  • Acted for a major international car company in disputes over damages at the International Commercial Arbitration Court under the Russian Federation Chamber of Commerce and Industry (the “ICAC at the RF CCI”). Approximately RUB 41 m in liquidated damages were recovered for the client, an extremely rare case in Russian practice.
  • Successfully acted for Ove Arup and Partners International in a dispute with a customer claiming back an advance payment to our client for design works for a cinema and concert hall in Moscow.
  • Successfully represented a leading player on the Russian operating lease market for freight wagons, in a dispute worth over RUB 270 m, over a series of cases for debt collection under a purchase agreement for railway wagons and foreclosure over the wagons as pledged assets (cases examined by commercial courts and the ICAC at the RF CCI).
  • Represented MosOtis as a defendant in a number of disputes over damages in the form of the difference between the price of a previous lift maintenance agreement and a new one (replacement contract).
  • Represented Sukhoi and Severstal on the Mezhprombank creditors’ committee as part of the bank’s bankruptcy.

Complex disputes over product/service quality with tangible business implications

  • Advised a major food company over an emergency at the client’s factory in Russia that could have affected product quality and jeopardised consumer health. The client’s factory could have been closed and all its operations in Russia terminated. We were able to prevent all this.
  • Acted for a hygiene product manufacturer, protecting the client in a number of aspects with respect to substandard product quality: preventing termination of state contracts for supply of products, negotiating an out-of-court settlement agreement with the most eristic consumer, representing the client in administrative offence cases.
  • Represented a major manufacturer of construction materials in two lawsuits over its products not meeting fire safety standards. The cases were complicated in that the materials had been used in repairs to many shopping centres. We won one case and the other was settled amicably.
  • Represented an international pharmaceutical company being held administratively liable for failure to comply with the storage requirements for medicines.
  • Acted for a number of major Russian and international companies in court and out-of-court disputes with consumers with claims seriously affecting the business.

Selected track record in IP and advertising

  • Acted for a Skolkovo resident (Double Data) in a high-profile, precedent-setting dispute against the VKontakte social network over use of Big Data and the functioning of search engines. The case has evolved into one of the most talked about disputes in recent years over use of Big Data and the functioning of search engines.
  • Acted for the International Federation of Phonographic Industry (IFPI) on behalf of three music majors: Sony Music Russia, Universal Music Russia and Warner Music UK on suits against the VKontakte social network to defend their neighbouring rights to phonograms. The first instance court ordered VKontakte to use digital fingerprint technology to filter uploads of illegal content, which is unique in Russian practice. Amicable settlements followed.
  • Acted as IP and advertising adviser to NIKE for the 2018 FIFA World Cup Russia.
  • Successfully acted for the Russian FORBES magazine founder (Axel Springer Russia) in a dispute in which a bad-faith counterparty attempted an act of provocation by placing an advertisement in FORBES, seeking to make FORBES’ actions appear to be media corruption.
  • Represented Food Union in a challenging court case over an ice cream brand popular in St Petersburg, Russia (Sakharnaya Trubochka (“sugar tube”)). Our client has been producing ice cream under this brand for over 50 years without registering the trade mark. The parties settled all their disputes through an amicable agreement.
  • Successfully represented clients in preparing for and attending three FAS Expert Council meetings, which delivered major / practice-shaping decisions on advertising cases:
    • Expert Council meeting on medication advertisements using the word “quickly” (acted for Johnson & Johnson, Reckitt Benckiser and other pharmaceutical companies);
    • Expert Council meeting on Pedigree’s “Boys” commercial (acted for Mars);
    • Expert Council meeting on surrogate advertising of “Reduxin” and “Orsoten” prescription medications through advertising of BAS and a non-prescription drug (represented a major pharmaceutical company).

Legislative work

  • Drafting the Recommendations for Compliance with the Laws on Advertising Non-Prescription Medicines, jointly with the Association of International Pharmaceutical Manufacturers (AIPM), Association of European Businesses (AEB), Association of Russian Pharmaceutical Manufacturers (ARPM), Society of Professional Pharmaceutical Organisations (SPFO), Russian Association of Communications Agencies (AKAR) and International Confederation of Consumer Societies (KONFOP). The Federal Antimonopoly Service (FAS of Russia) provided assistance. The Recommendations were signed on 7 November 2018.
  • Drafting a bill on self-regulation in advertising (ongoing).

Selected publications

  • Representation based on a contract // Rossiyskaya yustitsiya. 2007. No. 2 (as co-author with A. Yu. Kabalkin).
  • Legal nature of representative powers // Zhurnal rossijskogo prava. 2007. No. 2.
  • An irrevocable power in voluntary representation // Zakon. 2012. No. 10.
  • The principle of cooperation by parties towards discharge of an obligation: Soviet anachronism or effective legal instrument? // Zakon. 2012. No. 11.
  • Amicable settlements with the FAS of Russia: Conclusion, substance and court history // Corporate lawyer. 2012. No. 6.
  • Fight for Soviet Trade Marks. Is Introducing the Right of Prior Use a Way-Out? // Zakon. 2014. No. 10. (as co-author with E. Trusova).
  • Effective Means for Protecting Copyright and Neighbouring Rights on the Internet // Journal of the Court for Intellectual Property Rights. 2015. No. 9.
  • Court proceedings. Eight reasons for doubting an expert review // Corporate Lawyer. 2017. No. 7.
  • Who owns your social network data // Vedomosti. 28 May 2018 (as co-author with I. A. Shurmina) (https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2018/05/28/770882-dannie-sotssetei).
  • Fatal error: how to protect yourself against faulty goods // Forbes. 5 October 2018 (http://www.forbes.ru/biznes/367347-rokovaya-oshibka-kak-zashchishchatsya-ot-brakovannyh-tovarov).

Евгений Орешин

Советник, к.ю.н., адвокат

Евгений Орешин специализируется на коммерческих спорах, включая:

  • сложные споры о взыскании убытков и расторжении договоров;
  • комплексные споры по претензиям к качеству товаров и услуг, которые могут повлечь серьезные последствия для бизнеса компаний («product liability»);
  • споры о защите интеллектуальной собственности, интернет-споры, защита деловой репутации.

Евгений имеет опыт работы более 17 лет, он включен в рейтинг рекомендованных юристов Legal 500 (2019): «Евгений Орешин обладает сильнейшими аналитическими навыками и навыками по защите прав клиентов».

Евгений также входит в список Лучших Юристов России в области административного права, арбитража и медиации, интеллектуальной собственности, медиа, по версии юридического сообщества, согласно исследованиям международного юридического справочника Best Lawyers in Russia 2021 Edition.

Евгений выступал в качестве эксперта по российскому праву в ряде иностранных судов.

Среди клиентов Евгения крупнейшие фармацевтические компании и компании FMCG-сектора.

Ниже примеры судебных дел, которые вел Евгений, и его другие проекты.

Примеры споров с прецедентными решениями:

  • Представительство интересов российской компании по иску против АО «Парекс банк» и АО «Цитаделе банк» о подведомственности российскому арбитражному суду спора с данными банками, имеющими фактические представительства на территории России. По результатам рассмотрения этого дела Высший Арбитражный Суд РФ принял знаковое постановление, которым он ввел в российскую практику доктрину «срывания корпоративной вуали».
  • Защита интересов ЗАО «Фарм-Синтез» в судебном споре с международной фармацевтической компанией «Новартис АГ» по вопросу о возможности государственной регистрации лекарственного средства до истечения срока действия патента на элемент лекарственного средства, в результате на уровне Высшего Арбитражного Суда РФ было принято решение в пользу клиента, ставшее прецедентным на рынке лекарственных средств.

Примеры коммерческих споров:

  • Представительство «Спортмастер» в апелляционном суде с целью снижения суммы взыскания с клиента, связанной с договором аренды помещений, который заключил наш клиент как арендатор. После заключения договора аренды право собственности арендодателя в отношении соответствующих помещений было оспорено. Суд первой инстанции вынес решение, обязывающее данного арендодателя и нашего клиента совместно возместить истцу неполученный доход. Апелляционный суд уменьшил сумму требования в пять раз с 300 млн рублей до 60 млн. рублей.
  • Представительство крупной международной компании автомобильного сектора в МКАС при ТПП РФ по спорам о взыскании убытков, в пользу клиента было взыскано около 41 млн. рублей в качестве заранее оцененных убытков, что крайне редко встречается в российской практике.
  • Успешная защита интересов Ove Arup and Partners International по иску заказчика о возврате клиентом авансового платежа за работы по проектированию московского киноконцертного центра.
  • Успешное представительство одной из ведущих компаний на рынке оперативного лизинга грузовых вагонов России в ряде дел о взыскании долга по договору купли-продажи железнодорожных вагонов и обращении взыскания на вагоны как на заложенное имущество, сумма спора – более 270 млн рублей (споры рассматривались в арбитражных судах и МКАС при ТПП).
  • Представительство интересов МосОтис в ряде споров, где с него взыскивали убытки в виде разницы между ранее заключенным с ним договором на обслуживание лифтов и вновь заключенным договором (замещающим договором).
  • Представительство интересов компаний «Сухой» и «Северсталь» в комитете кредиторов Межпромбанка в рамках его банкротства.

Примеры комплексных споров по претензиям к качеству товаров и услуг, которые могут повлечь серьезные последствия для бизнеса компаний:

  • Консультирование крупной компании пищевой промышленности в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей на российском заводе клиента, которая могла повлиять на качество выпускаемой им продукции и причинить вред здоровью потребителей. Последствиями данной ситуации могли стать закрытие завода клиента и полное прекращение всей его коммерческой деятельности в России. Это удалось предотвратить.
  • Защита интересов производителя средств гигиены по целому ряду направлений в связи с некачественной продукцией клиента: предотвращение расторжения государственных контрактов на поставку данной продукции, согласование с наиболее активным потребителем внесудебного соглашения об урегулировании претензий, представительство в делах об административных правонарушениях.
  • Представительство крупнейшего производителя строительной продукции по иску к нему о ненадлежащем качестве его строительных материалов – их несоответствии требованиям пожарной безопасности. Сложность ситуации заключалась в том, что материалы были использованы при ремонте большого количества торговых центров. Одно дело было выиграно нами, по другому удалось заключить мировое соглашение.
  • Представительство международной фармацевтической компании в деле о ее привлечении к административной ответственности за несоблюдение правил хранения лекарств на складе.
  • Представительство ряда крупнейших российских и международных компаний в судебных и несудебных спорах с потребителями, чьи претензии имели значимые последствия для бизнеса.

Примеры споров по интеллектуальной собственности и рекламе:

  • Защита интересов резидента Фонда Сколково (Double Data), в прецедентном и резонансном споре против социальной сети «ВКонтакте» об использовании больших объемов данных и функционировании поисковых систем. Этот спор – один из самых резонансных споров последних лет об использовании больших объемов данных (Big Data) и функционировании поисковых систем.
  • Представительство интересов Международной федерации производителей фонограмм (International Federation of Phonographic Industry, IFPI) от имени трех крупнейших звукозаписывающих компаний: Sony Music Russia, Universal Music Russia and Warner Music UK в деле против социальной сети ВКонтакте о защите смежных прав на фонограммы. Суд первой инстанции обязал ВКонтакте использовать на своем сайте программу, фильтрующую загрузку незаконного контента (технология «цифрового отпечатка»), что является уникальным для российской практики. В последующем были заключены мировые соглашения.
  • Оказание юридической поддержки NIKE по вопросам интеллектуальной собственности и рекламы в связи с проведением в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
  • Успешная защита учредителя российского журнала «FORBES» (Axel Springer Russia) в деле, в рамках которого недобросовестный контрагент при публикации рекламы в журнале «FORBES» пытался осуществить информационную провокацию и представить действия журнала «FORBES» как пример коррупции в СМИ.
  • Представительство интересов Food Union в рамках сложного судебного дела, связанного с популярным в Санкт-Петербурге брендом мороженого «Сахарная трубочка». Наш клиент производил мороженое под этим брендом более 50 лет без регистрации товарного знака. Стороны заключили мировое соглашение, урегулировав все существовавшие между ними споры.
  • Успешное представительство клиентов при подготовке и участии в трех Экспертных советах ФАС России, на которых были приняты значимые / практикообразующие решения по делам о рекламе:
    • Экспертный совет по рекламе лекарственных средств со словом «быстро» (представительство Johnson & Johnson, Reckitt Benkiser и других фармкомпаний);
    • Экспертный совет по рекламе Pedigree «Мальчишки» (представительство компании Mars);
    • Экспертный совет по суррогатной рекламе рецептурных лекарственных препаратов «Редуксин» и «Орсотен» через рекламу БАД и безрецептурного препарата (представительство интересов крупной фармацевтической компании).

Законотворческая деятельность:

  • Подготовка Рекомендаций по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств совместно с Ассоциацией международных фармацевтических производителей, Ассоциацией европейского бизнеса, Ассоциацией российских фармацевтических производителей, Союзом профессиональных фармацевтических организаций, Ассоциацией коммуникационных агентств России, а также Международной конфедерацией обществ потребителей при поддержке ФАС России. Рекомендации были подписаны 7 ноября 2018 г.
  • Разработка законопроекта о саморегулировании в рекламе (текущий проект).

Избранные публикации:

  • Договор как основание возникновения полномочий представителя // Российская юстиция. 2007. № 2 (в соавторстве с А.Ю. Кабалкиным).
  • Правовая природа полномочия представителя // Журнал российского права. 2007. № 2.
  • Безотзывное полномочие при добровольном представительстве // Закон. 2012. № 10.
  • Принцип содействия сторон в исполнении обязательства: советский анахронизм или эффективный правовой инструмент? // Закон. 2012. № 11.
  • Мировые соглашения с ФАС России. Заключение, содержание, судебная практика // Корпоративный юрист. 2012. № 6.
  • Битва за советские товарные знаки. Введение права преждепользования - выход? // Закон. 2014. № 10. (в соавторстве с Е.А. Трусовой).
  • Эффективные способы защиты авторских и смежных прав в Интернете // Журнал Суда по интеллектуальным правам. 2015. № 9.
  • Судебный процесс. Восемь поводов усомниться в экспертизе // Корпоративный юрист. 2017. № 7.
  • Кому принадлежат данные из соцсетей // Ведомости. 28 мая 2018 г. (в соавторстве с И.А. Шурминой) (https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2018/05/28/770882-dannie-sotssetei).
  • Роковая ошибка: как защищаться от бракованных товаров // Forbes. 05.10.2018 г. (http://www.forbes.ru/biznes/367347-rokovaya-oshibka-kak-zashchishchatsya-ot-brakovannyh-tovarov).