Ekaterina Dedova

Partner, PhD, Corporate/ M&A, Head of TMT

Dr Ekaterina Dedova is a partner in the Bryan Cave Leighton Paisner’s Corporate / M&A Practice. She advises clients on cross-border transactions, including global M&A, restructuring and joint ventures, on established and emerging markets throughout the world. Ekaterina also heads BCLP’s ТМТ (Telecommunications, Media and Technology) Practice at the Moscow office.

For several years now, Ekaterina has been named a recommended lawyer in Corporate / M&A and Telecommunications, Media and Technologies (TMT) by the Legal 500 EMEA, Chambers Global and Chambers Europe.

IFLR1000 notes that Ekaterina has a “High level of responsiveness and very deep knowledge and understanding of the client's needs. A high level of professionalism.”

Ekaterina has been recognised as Lawyer of the Year in Fintech by Best Lawyers in Russia 2021.

Ekaterina was also selected by her peers as one of the best lawyers in Russia in the fields of Corporate Law, Mergers and Acquisitions Law and Information Technology Law, according to Best Lawyers in Russia 2018-2021.

In 2018, a project led by Ekaterina (advising Da Vinci Capital Management on Gram subscription) won special category awards in Digital Economy from Pravo.ru-300, while our ТМТ team has for many years been ranked among the leaders in Band 1 of this national rating.

For two years running, Ekaterina Dedova has been selected as an expert judge at the Pravo Legaltech Leader Award, which recognises top law firms and in-house legal departments in Russia for the best application of legal tech solutions.

Ekaterina Dedova advises a number of world-leading corporations, privately and publicly held companies, in the following areas:

  • Mergers, acquisitions and divestitures. Advises companies in various industries on global M&A tansactions, often involving multiple jurisdictions. Effective in directing big teams of lawyers and accountants to assist clients in structuring, negotiating, implementing and closing international transactions.
  • Joint ventures and strategic alliances. Advises companies on negotiating, structuring, operating and exiting international equity joint venture arrangements, licensing, distribution and manufacturing agreements, collaborative marketing arrangements and other strategic alliances.

  • Pre- and post-acquisition integration and restructurings. Advises companies on post-acquisition restructurings and has substantial experience of complex reorganisations and group restructurings.

Track Record

Recent projects in which Ekaterina has capably led a team of the firm’s lawyers (including from different offices across the globe): 

  • Advised Sovcombank on a number of high-profile projects, including acquisition of VCA Bank shares, support in negotiating and entering into a financial services strategic partnership agreement with IDRAM LLC (jointly with CJSC IDBank) and Mobile Payments LLC, and some other deals.

  • Advised Intel on a number of projects, including acquisitions of Itseez Inc., a developer of computer vision technology, and Soft Machines Inc., a group of telecommunications companies, and others.

  • Advised Transmashholding and its affiliates on a number of M&A projects, including acquisition of A2B Direct, an Uber-style freight forwarding platform accepting orders by mobile app; acquisition of a majority stake in Transtelesoft LLC, a leader in developing and implementing on-board security systems and information service systems for rolling stock and urban transport, and a number of other deals.

  • Advised major international marketplace Joom on acquisition of an interest in iGooods, an important supermarket grocery delivery service, and on a number of other projects both in Russia and abroad.

  • Advised Mastercard Members’ Association on a number of projects, including supporting launch on the Russian market of an innovative cash-out service enabling simultaneous cash-out with POS payment by bank card at shop tills; assisting with developing a restructuring programme affecting the client’s corporate structure, business and corporate governance system in Russia, as well as on other matters.

  • Advised Da Vinci Capital on aspects of various investment projects, including transaction support for subscription for Gram tokens during the second round of Telegram Group’s ICO; equity investment in DataArt, an international software developer; support for several acquisitions of UK brokers and asset managers; comprehensive legal support for structuring and setting up Global Fintech Solutions (GFS), a new fund in Luxembourg, and numerous other projects.

  • Advised ECOLAB Group of Companies on a number of projects, including acquisition of Promchimservice LLC, a chemical reagent plant in Sterlitamak; assessing a legal restructuring project for consolidating and reshaping the Group’s current corporate presence in Russia; setting up a joint venture with a LUKOIL Group company to launch a chemical plant in Western Siberia; acquisition of a chemical plant in Kazan; legal support for negotiating, structuring and executing a joint venture for setting up a distribution network in Russia, and on a range of other projects.

  • Advised Finstar Financial Group and its group companies on a number of projects, including legal support for the client’s business and operations in South-East Asia and Russia; corporate restructuring of a group company involved in the P2P marketplace platform business in Indonesia; advice on the client’s acquisition of a multi-jurisdictional business operating an investment P2P marketplace platform allowing investors across the EU to invest in unsecured consumer loans extended to individuals via an online application process, and other matters.

  • Advised McAffee / Intel in relation to the USD 389 m acquisition of StoneSoft, a Finland-based leading innovator in next-generation network firewall products.

  • Advised Autodesk Inc. on acquisition of SeeControl Inc., including comprehensive IP support in relation to software made in Russia and its impact on the transaction structure and documents.

  • Advised Tinkoff Digital on acquisition of an IT company engaged in mobile advertising.

  • Advised Mobile TeleSystems PJSC (MTS) on a number of projects, including acquisition of a controlling stake in the holding company of Russian retail software developer Oblachny Retail LLC (LiteBox brand); advised on setting up a corporate venture capital fund and a range of other matters.

  • Provided support for sale of an RBK Money business to a pool of private investors. The transaction was conducted in respect of several Russian, Ukrainian and English companies, each operating under the legislation of its own jurisdiction, plus a holding company registered in a foreign jurisdiction.

  • Advised Softline Group and affiliates on a number of projects, including a joint venture with OEP ITS Cooperatief Holding U.A. (One Equity Partners) in order to acquire shares in Crayon Group Holding ASA (Oslo Børs: CRAYON), a global leader in software asset management (SAM), cloud, corporate, licensing and accompanying advisory services; advised on a joint venture with an African developer of custom software products; entries by various investors to the group companies; shareholder agreement structuring in connection with changes to the shareholding structure; developing a full set of documents for regulating implementation of a long-term staff incentive plan in different jurisdictions, etc.

  • Comprehensive legal support to SOVA Capital on a range of projects, including the client’s acquisition of a Russian investment bank and structuring of relations with a number of joint venture partners in a range of industries.

  • Advised and supported Sheremetyevo International Airport during its reorganisation by merging with OAO Terminal – the Terminal D operator.

  • Advised Univar Inc. on negotiating, structuring and implementing a joint venture in Russia.

  • Provided legal support for acquisition by Prysmian S.p.A. of cable production in Russia.

  • Advised Magna International on its planned acquisition of the Russian and CIS part of Opel and related businesses from General Motors Corporation.

  • Represented Alcoa in preparing and implementing the Russian part of a cross-border transaction to sell part of the Rank Group’s business.

  • Acted for ROSNO on acquisition of a major interest in the insurance company OOO Strahovoy Capital (now “VTB – Rosno”) from Vneshtorgbank fund.

  • Advised UK-listed company Matra Petroleum on acquiring a company developing an oil field in Russia.

  • Advised a Big 3 mobile operator on acquiring the SMARTS Group business.

  • Advised Financial Corporation URALSIB on a number of corporate projects as part of the holding group’s corporate structure optimisation.

  • Advised Vostok Energy Limited on its investment projects in Russia’s oil & gas sector.

  • Acted for ING Life in connection with several stages of increasing its authorised capital.

  • Advised Hochtief AirPort GmbH on aspects of PPP vehicle set-up and operations after winning a tender for Pulkovo Airport reconstruction and modernisation.

  • Provided legal support to a consortium tendering for a concession agreement for financing, constructing and operating the 15 km to 58 km section of a high-speed toll road between Moscow and St Petersburg.

Екатерина Дедова

Партнер, к.ю.н.,Корпоративная практика/ слияния и поглощения, Руководитель практики ТМТ

Екатерина Дедова – партнер корпоративной практики / M&A, кандидат юридических наук. Екатерина специализируется на сопровождении комплексных сделок, включая международные сделки слияния и поглощения, проекты корпоративной реструктуризации и создание совместных предприятий в России и за рубежом. Также Екатерина возглавляет практику ТМТ (Телекоммуникации, медиа и технологии) московского офиса фирмы.

На протяжении нескольких лет подряд Екатерина является рекомендованным юристом в области корпоративного права / M&A, а также в сфере телекоммуникаций, медиа и технологий по версии ведущих международных рейтингов, включая The Legal 500 EMEA, Chambers Global и Chambers Europe.

Международный рейтинг IFLR1000 отмечает, что Екатерину отличает «неподдельное внимание к клиенту и доскональное понимание его потребностей, очень глубокие знания, а также высокий уровень профессионализма».

Согласно данным международного юридического справочника Best Lawyers 2021, Екатерина была удостоена высшего признания профессионального сообщества, что нашло отражение в присвоении ей титула Юрист года в области FinTech в России.

Также, согласно исследованиям международного юридического справочника Best Lawyers, Екатерина на протяжении нескольких лет подряд входит в число лучших юристов России в области информационных технологий, корпоративного права и сделок M&A по версии юридического сообщества.

В 2018 году проект, осуществленный под руководством Екатерины (консультирование Da Vinci Capital Management в связи с подпиской на токены Gram), стал победителем в специальной номинации «Цифровая экономика» рейтинга Право.ru-300, а практика ТМТ на протяжении многих лет стабильно занимает лидирующие позиции в 1-й группе данного национального рейтинга.

Екатерина второй год подряд входит в состав жюри ежегодной премии Право.ru «Pravo LegalTech Leader», церемония награждения которой проходит в рамках крупнейшей в России конференции по современным технологиям и проектам LegalTech для юристов.

Екатерина Дедова консультирует ведущие мировые компании и корпорации, оказывая правовую поддержку как частным, так и государственным компаниям в следующих областях: 

  • Слияния и поглощения. Екатерина консультирует компании различных отраслей экономики по вопросам комплексных, в том числе международных, сделок слияния и поглощения, которые зачастую затрагивают несколько юрисдикций. Она осуществляет эффективное руководство крупными проектами, включая координацию работы большого количества юристов внутри команды, на всех этапах реализации этих проектов – от структурирования и ведения переговоров до закрытия сделки.
  • Создание совместных предприятий и альянсов. Екатерина консультирует компании по вопросам структурирования и создания совместных предприятий, в том числе по вопросам разработки и согласования условий соответствующих соглашений.
  • Разработка структуры бизнеса и структуры его управления. Обладая обширным опытом правового сопровождения комплексных реорганизаций и реструктуризаций групп юридических лиц, Екатерина консультирует компании по вопросам реструктуризации бизнеса как до, так и после его продажи / приобретения. 

Проекты

Среди недавних проектов Екатерины, реализованных для клиентов фирмы совместно с командой юристов (в том числе – из разных офисов по всему миру), можно отметить следующие:

  • Консультирование ПАО Совкомбанк по ряду проектов, в числе которых сделка по приобретению акций Волго-Каспийского Акционерного Банка, оказание поддержки при согласовании и заключении клиентом соглашения о стратегическом партнерстве в сфере финансовых услуг с ООО «IDRAM» (совместно с ЗАО «IDBank») и ООО «Мобильные Платежи» и ряд других сделок.

  • Консультирование Intel по ряду проектов, включая сделку по приобретению компании Itseez Inc. – разработчика технологий компьютерного зрения, а также сделку по приобретению Soft Machines Inc. – группы компаний телекоммуникационного сектора и другие проекты.

  • Консультирование АО Трансмашхолдинг и компаний его группы по ряду M&A-проектов, в том числе по сделке по приобретению платформы для грузоперевозок A2B Direct (работающей по принципу Uber и позволяющей осуществлять заказ транспортных средств при помощи мобильного приложения); по приобретению контрольного пакета в капитале ООО «Транстелесофт» – одной из ведущих компаний в области разработки и внедрения бортовых систем безопасности и информационно-сервисных систем для подвижного состава и городского транспорта, и по ряду других сделок.

  • Консультирование крупнейшего международного маркетплейса Joom в рамках сделки по приобретению пакета акций платформы iGooods – крупного сервиса доставки продуктов из сетевой розницы, а также по ряду иных проектов в России и за рубежом.

  • Консультирование Ассоциации Участников Мастеркард по ряду проектов, включая поддержку вывода на российский рынок инновационного сервиса – операции сash-оut, или «Наличные с покупкой», позволяющей снимать наличные одновременно с оплатой покупки банковской картой на кассах магазинов; содействие в разработке программы реорганизации корпоративной структуры, бизнеса и системы корпоративного управления группы клиента в России, и по другим проектам.

  • Консультирование Da Vinci Capital по вопросам различных инвестиционных проектов, в числе которых сопровождение сделки по подписке на токены Gram в ходе второго раунда ICO Telegram Group; сделка по приобретению пакета акций компании DataArt – международного разработчика программного обеспечения; сопровождение ряда сделок по приобретению британских брокерских фирм и компаний, занятых в сфере управления активами; оказание комплексной юридической поддержки по вопросам структурирования и учреждения на территории Люксембурга нового фонда Global Fintech Solutions (GFS) и многие другие проекты.

  • Консультирование группы компаний ECOLAB по ряду проектов, включая приобретение ООО «ПромХимСервис» – завода по производству химических реагентов в Стерлитамаке; консультирование в ходе оценки проекта юридической реструктуризации с целью консолидации и преобразования текущего корпоративного присутствия группы в России; создание совместного предприятия с одной из компаний группы ЛУКОЙЛ с целью организации производства химических реагентов в Западной Сибири; приобретение завода по производству химических реагентов в Казани; предоставление юридической поддержки в ходе проведения переговоров, разработки структуры и учреждения совместного предприятия с целью организации дистрибьюторской сети в России, и по ряду иных проектов.

  • Консультирование Finstar Financial Group и компаний ее группы по ряду проектов, включая юридическое сопровождение бизнеса и ведения деятельности в Юго-Восточной Азии и России; корпоративную реструктуризацию одной из компаний группы, занятой в сфере сервиса P2P-кредитования в Индонезии; консультирование в связи с приобретением мультиюрисдикционного оператора P2P-платформы, позволяющей инвесторам стран ЕС вкладывать средства в необеспеченные потребительские займы, предоставляемые физическим лицам на базе онлайн-заявок и иные проекты.

  • Консультирование McAffee / Intel по вопросам приобретения компании StoneSoft – ведущего финского разработчика инновационных решений и устройств нового поколения по обеспечению сетевой безопасности.

  • Консультирование Autodesk Inc. в связи с приобретением SeeControl Inc., включая комплексную поддержку по вопросам оформления прав интеллектуальной собственности в отношении произведенного в России программного обеспечения.

  • Консультирование Tinkoff Digital по вопросам приобретения ИТ-компании, ведущей деятельность на рынке мобильной рекламы.

  • Консультирование ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») по ряду проектов, включая приобретение контрольного пакета акций в уставном капитале холдинговой компании российского разработчика программного обеспечения для розничной торговли ООО «Облачный ритейл» (бренд LiteBox); консультирование по вопросам создания корпоративного венчурного фонда, а также по ряду иных проектов.

  • Юридическое сопровождение мультиюрисдикционной сделки по продаже одного из направлений бизнеса RBK Money пулу частных инвесторов.

  • Консультирование Softline Group и компаний данного холдинга по ряду проектов, в том числе в связи с созданием совместного предприятия с OEP ITS Cooperatief Holding U.A. (One Equity Partners) с целью приобретения акций Crayon Group Holding ASA (Oslo Børs: CRAYON) – мирового лидера в сфере управления программными активами (SAM), облачного и корпоративного лицензирования и оказания сопутствующих консультационных услуг; консультирование в связи с созданием совместного предприятия с ведущим разработчиком заказных программных продуктов в Африке; а также по проектам, связанным с вхождением в группу различных инвесторов; структурированием акционерных соглашений в связи с изменением структуры и состава акционеров; разработкой полного комплекта документов, регулирующих долгосрочный план мотивации сотрудников в различных юрисдикциях, и иным проектам.

  • Всесторонняя правовая поддержка SOVA Capital по ряду проектов, в том числе в связи с приобретением клиентом российского инвестиционного банка и структурированием взаимоотношений с рядом партнеров в рамках совместных проектов в различных отраслях экономики.

  • Консультирование и правовая поддержка ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (ОАО «МАШ») в рамках реорганизации путем присоединения к нему ОАО «Терминал», оператора нового терминала D.

  • Юридическое сопровождение Univar в ходе проведения переговоров, разработки структуры и учреждения совместного предприятия в России.

  • Юридическое сопровождение сделки по приобретению компанией Prysmian S.p.A. кабельного производства в России.

  • Консультирование Magna International по вопросам, связанным с планируемым приобретением бизнес-единиц компании Opel в России и СНГ у корпорации General Motors.

  • Консультирование компании Alcoa в ходе подготовки и реализации российской части трансграничной сделки по продаже части бизнеса компании Rank Group.

  • Консультирование компании «РОСНО» в связи с приобретением у фонда Внешторгбанка значительной доли участия в страховой компании ООО «Страховой капитал» (ныне «ВТБ-Росно»).

  • Консультирование английской публичной компании Matra Petroleum в связи с приобретением ею компании, разрабатывающей нефтяное месторождение в России.

  • Консультирование одного из операторов «большой тройки» по вопросам приобретения бизнеса группы компаний СМАРТС.

  • Консультирование ФК «УРАЛСИБ» по ряду корпоративных проектов, связанных с оптимизацией корпоративной структуры холдинга.

  • Консультирование Vostok Energy Limited в связи с ее инвестиционными проектами в нефтегазовом секторе России.

  • Представительство интересов компании ING Life в связи с несколькими этапами увеличения уставного капитала компании.

  • Консультирование Hochtief AirPort GmbH по вопросам, связанным с созданием и деятельностью ГЧП, по итогам тендера, проводившегося в отношении реконструкции и модернизации аэропорта Пулково.

  • Сопровождение участия консорциума в конкурсе на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58‑й км.