Антон Нефедьев

Советник, Руководитель направления Интеллектуальные права в сфере технологий, Патентный поверенный

До присоединения к команде Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) Антон отвечал за правовое сопровождение интеллектуальной собственности крупнейшего европейского производителя пищевых продуктов, крупнейшего российского производителя слабоалкогольной продукции и крупнейшего российского кондитерского холдинга.

Антон специализируется на интеллектуальной собственности и, по большей части, сфокусирован на средствах индивидуализации, авторском и смежных правах. Антон консультирует российских и зарубежных клиентов по широкому кругу вопросов, касающихся интеллектуальных прав, включая вопросы, связанные с товарными знаками и знаками обслуживания, авторским правом, смежными правами, секретами производства (ноу-хау), фирменными наименованиями, коммерческими обозначениями, доменными именами.

Антон имеет обширную практику составления и регистрации лицензионных и концессионных договоров, договоров отчуждения исключительных прав, а также разработки и внедрения правовых механизмов надлежащего использования товарных знаков посредством лицензионных и концессионных/франчайзинговых моделей, а также разработки договоров и урегулирования споров по всем объектам интеллектуальных прав, включая этикетки/упаковки, рекламные материалы, аудиовизуальные произведения, веб-сайты, музыкальные произведения, фотографические произведения, компьютерные программы, а также соглашениям/спорам между авторами, актерами, продюсерами и заказчиками.

Проекты:

  • Консультирование компании Adidas по вопросам защиты товарных знаков в контексте проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 г. в России.
  • Представительство интересов трех ведущих звукозаписывающих компаний – Sony, Universal и Warner – в деле против социальной сети «ВКонтакте» по искам о защите смежных прав на фонограммы.
  • Представительство интересов ГК «Независимость» (крупнейшего дистрибьютора BMW) по делу в связи с нарушением прав на товарный знак при продаже автомобилей на сумму 61 000 000 000 000 рублей; в результате сумма компенсации была уменьшена в десятки миллионов раз и в итоге составила 240 тысяч рублей.
  • Представительство интересов Sick AG в споре, связанном с незаконным использованием основного товарного знака клиента в сети Интернет.
  • Успешное представительство интересов крупной пивоваренной компании Sun InBev в рамках судебных разбирательств в связи с незаконным использованием товарного знака и требованием о выплате компенсации в размере свыше 2 млрд рублей.
  • Успешное представительство интересов медиакомпании АНО «Редакция Ежедневной Газеты» в рамках двух получивших широкий резонанс споров по вопросам использования товарного знака «ГАЗЕТА» с крупнейшим интернет-изданием в России «Газета.RU».
  • Успешная защита интересов Bulgartabak в рамках резонансного дела, связанного с производством российской компанией хорошо известных сигарет, ранее производившихся клиентом: Opal, TU-134, «Стюардесса», «БТ», «Интер» и «Родопи». В результате Федеральной антимонопольной службой (ФАС) было установлено, что действия данной российской компании являются недобросовестной конкуренцией.
  • Успешное представление интересов крупной медицинской клиники в судебном споре о незаконном использовании товарного знака в сети Интернет.
  • Урегулирование спора, связанного с незаконным использованием товарного знака.
  • Успешное представление интересов крупной европейской инвестиционной компании в судебных спорах по трем знакам.
  • Разработка модели передачи прав интеллектуальной собственности в рамках группы «РусГидро».
  • Консультирование Tyco Electronics по вопросам распространения и лицензирования программного обеспечения.
  • Комплексная консультационная поддержка Home Credit Bank по вопросам стратегии защиты бренда в России.
  • Консультирование Panalpina по вопросам лицензирования товарных знаков в России.
  • Консультирование Nissan в отношении модели приобретения прав интеллектуальной собственности.
  • Разработка проекта сложного лицензионного соглашения для «Страховой группы МСК».
  • Консультирование крупного производителя электронной техники по вопросах уплаты авторских сборов за импорт техники с облачной технологией (LG).
  • Консультирование Tommy Hilfiger в связи с разработкой франчайзинговой модели в России.
  • Аудит портфеля товарных знаков и патентов крупного FMCG холдинга.
  • Введение режима коммерческой тайны в крупном FMCG холдинге.
  • Разработка лицензионного договора для крупного FMCG холдинга на более чем 70 объектов интеллектуальных прав.
  • Разработка модели дистрибуции софта через Интернет для крупного производителя компьютерной техники.
  • Консультирование авиационной компании по вопросам принадлежности интеллектуальных прав на самолет советского периода.
  • Подготовка заключения о сходстве товарного знака крупного кондитерского холдинга и этикетки конкурента.