Пандемия захлестнула бренды. Комментарий Елены Трусовой для «Коммерсант»

15.06.2020
Коммерсант: “Ъ” обнаружил, что пандемия повлияла не только на судебные дела бизнеса с госорганами, но и на споры между самими предпринимателями. Суды смягчают ответственность за использование чужих товарных знаков (Adidas, Angry birds, Лунтик и др.), считая, что нарушитель заслуживает снисхождения в текущих неблагоприятных условиях. По мнению юристов, если ссылки на пандемию и бедственное положение бизнеса при снижении штрафов в пользу государства могут быть оправданы, то уменьшение компенсаций, взыскиваемых в пользу частных владельцев брендов, выглядит как минимум спорным.

«Сама по себе пандемия не является фактором, который по закону может влиять на размер ответственности нарушителя интеллектуальных прав,— возражает партнер Bryan Cave Leighton Paisner Елена Трусова.— Суды в данном случае расширительно толкуют критерий соразмерности и справедливости компенсации и принимают во внимание имущественное положение нарушителя и обстановку в стране». Елена Трусова соглашается, что «от пандемии страдает и истец, не только ответчик», поэтому баланс интересов сторон «заключается в равном отношении к ним при учете обстоятельств глобального характера». «В указанных делах суд исходит из негативного влияния пандемии на финансовое положение нарушителя, но не учитывает это влияние на деятельность истца и его потребность в получении причитающейся ему компенсации, которая из-за той же эпидемии может быть особенно острой»,— обращает внимание госпожа Трусова.

https://www.kommersant.ru/doc/4377981?query=bryan%20cave

Контакты

подписка

Получайте новости об изменениях в законодательстве с экспертными комментариями наших юристов и обзоры актуальных юридических вопросов в соответствии с теми областями права, которые представляют для вас интерес.