Автокомпоненты становятся легче. Комментарий Владимира Чикина, партнера Bryan Cave Leighton Paisner, для газеты Коммерсант

03.07.2019
Коммерсант

Как и предполагал “Ъ”, правительство продлило до 2020 года выплаты компенсаций роста ставок ввозных пошлин на автокомпоненты для режима промсборки. Концерны и производители компонентов смогут возместить и недополученные с конца 2018 года субсидии — более 5,9 млрд руб. Правила выделения претерпели минимальные изменения, которые, полагают источники “Ъ”, указывают на возможность распространения схемы на специнвестконтракты (СПИК). Об этом просили автоконцерны, хотя исходно льготы предполагались только в рамках промсборки. Расширение сферы действия субсидий, по данным “Ъ”, будет обсуждаться в правительстве в ближайшее время.

По постановлению 1278 Россия может компенсировать до 90% затрат автопроизводителя-инвестора на закупку комплектующих без учета сумм НДС, предъявленных поставщиками комплектующих или уплаченных при ввозе товара в РФ, поясняет партнер Bryan Cave Leighton Paisner Russia Владимир Чикин (Vladimir Tchikine): иными словами, могут компенсироваться инвестору не ввозные пошлины, что запрещено, а затраты на закупку комплектующих. Соглашение ВТО по инвестиционным мерам, связанным с торговлей (ТРИМС), запрещает предоставление льготы на таможенные пошлины в обмен на инвестиции, но постановление 1278 составлено так, чтобы не допустить даже потенциального возникновения претензий со стороны членов ВТО и не содержит указаний на компенсации пошлин, отмечает он.


Контакты

По всем вопросам, связанным с публикациями, новостями и пресс-релизами, пожалуйста, обращайтесь:

Ксения Соболева

Руководитель направления по PR и коммуникациям

подписка

Получайте новости об изменениях в законодательстве с экспертными комментариями наших юристов и обзоры актуальных юридических вопросов в соответствии с теми областями права, которые представляют для вас интерес.