Отели решили хитростью подзаработать на гостях ЧМ-2018. Для Радио Вести ФМ комментирует Алексей Горлатов

02.03.2018

Многие российские отели решили обойти установленный правительством ценовой максимум для размещения болельщиков на время чемпионата мира по футболу. Они ввели запрет бронирования на одну ночь, а также добавили в ценники дополнительные услуги. Пока же владельцы гостиниц бьются с контролирующими органами за свои заработки, для иностранных гостей ЧМ готовятся полулегальные предложения. Подробности – у обозревателя “Вестей FM” Сергея Артемова.

В конце прошлого года Ростуризм пригрозил внести в черный список отели, которые будут завышать цены для постояльцев на время чемпионата мира по футболу. И кроме того – попросил обращаться с жалобами на них в Роспотребнадзор. И, видимо, такие жалобы были составлены – столичное управление Роспотребнадзора 10 дней назад опубликовало итоги проверки 603 гостиниц в Москве. Штрафы были выписаны 198 организациям, то есть фактически каждой третьей. В общей сложности – на 5 950 000 рублей. Завышение предельных цен в них, как отмечалось после проверки, составляло от 187% до 507%, то есть порой пятикратно.

Что это за “предельные цены”? 2 года назад правительство 89-м постановлением установило максимальную стоимость суток проживания в отелях – отдельно для каждого региона, где пройдут матчи. Диапазон в документе таков: самое доступное – это так называемые “иные”, то есть вообще “беззвездные” категории. В Самарской области– 2 250 рублей за ночь, Калининградской – 2 400, Ростовской – 2 440.

Верхний предел – это 5 звезд, высшая категория плюс повышенная комфортность: апартаменты и сюит в Москве – 650 000, в Санкт-Петербурге – 700 000 рублей за одну ночь. И цены эти должны действовать в период с 14 мая по 15 августа.

На билеты чемпионата уже подали заявки 4 900 000 болельщиков. Около половины из них – из других стран. В общем, заработок у отельеров ожидается неплохой, но к чему какие-то ограничения, когда хочется больше? И вот на сайтах бронирования уже практически невозможно выбрать только одну ночь – не менее 3. Пробуем сделать заказ на одном из порталов. В Москве – с 14 июня, когда открывается чемпионат, до 18. Есть 7 350 предложений. А когда сокращаем диапазон дат – с 14 по 15, вариантов сразу становится меньше в 7 раз – 1200. Всё наоборот от логики гостиничного размещения. Значит слухи о намерении отелей заработать имеют под собой основания, говорит исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин.

ЛАМШИН: Понятно, что когда заезжает гость, неважно – болельщик это или кто-то еще, чем больше он будет проживать в гостинице, тем это выгоднее самой гостинице. Бронировать на один день в принципе они запрещать не имеют права. Но под предлогом каких-то уловок – мол, вот на эти дни у нас предварительный заказ есть – такое может быть. И, в общем, их желание заработать понятно, но поймать за руку их достаточно сложно.

Понятно, что зарубежным болельщикам такое вряд ли понравится. Допустим, фанат из Хорватии приехал в Калининград – 16 июня его сборная играет там. А следующий матч – 21 числа в Нижнем Новгороде. Зачем человеку 3 дня жить на балтийском берегу, а потом самолетом добираться на Волгу? Можно провести день в поезде, потом по столице день прогуляться, а потом уже – на игру в Нижний. Дальше – игра 26 июня в Ростове-на-Дону – туда можно добраться на автобусах – с пересадками и экскурсиями в попутных городах. И впечатлений побольше, и экономнее для иностранца. Опять же, болельщик деньги везде равномерно оставит – местные бюджеты “порадуются”.

Но гостей ждет еще один сюрприз – дополнительные услуги вписываются в общий счет заказа. Те, что по закону могут быть платными. Например, трансфер или сауна, аренда чайника и утюга, чистка одежды. Без такого “джентльменского набора” ключ от номера не получить. И это откровенно выходит за рамки правил гостиничных услуг, признает Геннадий Ламшин.

ЛАМШИН: Это, конечно, запрещено и так. Навязывать дополнительные услуги, кроме тех, которые выбирает заказчик, гость гостиницы, – это, конечно, недопустимо.

В равной степени эти дорогие неудобства коснутся и болельщиков российской команды. В группе она проводит 3 матча: в Москве, Питере и Самаре. Руководитель коммерческой практики юридической компании Goltsblat BLP Алексей Горлатов напомнил, что в преддверии Олимпиады в Сочи для отелей был выпущен специальный запрет на установление минимального размещения и навязывание дополнительных услуг. Сейчас подобного целевого документа нет, но подобная практика не увязывается с другими действующими законами.

ГОРЛАТОВ: По закону “О защите прав потребителей” навязывание дополнительных услуг является незаконным. Соответственно, то, что сейчас делают отели, рано или поздно будет оспорено или Роспотребнадзором, или Ростуризмом и так далее. Эта система работать не будет в силу того, что она просто противоречит правилам и принципам оказания услуг потребителям.

Контролирующие же органы должны иметь на руках конкретные факты подобных уловок, чтобы начинать разбирательство, продолжает Алексей Горлатов.

ГОРЛАТОВ: Формально у потребителя всегда есть право оспорить, но для этого должна сложиться ситуация, когда его права нарушены. В случае если ему навязывают услуги – он вправе обратиться в Роспотребнадзор и сказать, что ему навязывают услугу в виде бронирования на 3 ночи, а ему нужна только 1 ночь.

Ну а на фоне ажиотажа перед чемпионатом предприимчивые энтузиасты уже предлагают жителям городов, где пройдут матчи, отдавать им на месяц свои квартиры. Куда они пригласят приезжих болельщиков через сайты бронирования. Оплату гарантируют предварительно. В случае Москвы – это около 200 000 на 30 дней за однокомнатную квартиру в хорошем состоянии.

Специальный корреспондент: Сергей Артёмов

Ссылка на источник: http://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1704503/

Контакты

подписка

Получайте новости об изменениях в законодательстве с экспертными комментариями наших юристов и обзоры актуальных юридических вопросов в соответствии с теми областями права, которые представляют для вас интерес.