Обзор практики по интеллектуальной собственности и рекламе No 9, 28 июля 2014 г.

30.07.2014

Lawfirm.ru

Обзор недавней судебной практики и законодательных нововведений по вопросам интеллектуальной собственности и рекламы. В настоящем выпуске собраны наиболее интересные дела, посвященные различным аспектам охраны и защиты интеллектуальной собственности, а также рекламе, которые, на наш взгляд, могут оказать серьезное влияние на развитие правоприменительной практики в ближайшее время.

Автор: Елена Трусова (Партнер), Яна Пылаева (Старший юрист), Практика по интеллектуальной собственности. Организация: Goltsblat BLP, www.gblplaw.com

В обзоре:
 
1. Президиум Суда по интеллектуальным правам разъяснил отдельные вопросы, возникающие при рассмотрении споров, связанных с использованием товарных знаков в доменах
 
Суд по интеллектуальным правам (СИП) утвердил Справку по вопросам, возникающим при рассмотрении доменных споров. В данной Справке СИП разъяснил ряд вопросов, зачастую имеющих принципиальное значение в доменных спорах.
 
2. ВАС РФ подтвердил, что компенсация за неправомерное использование музыкальных произведений рассчитывается исходя из количества актов публичного исполнения, а не из количества авторов произведения
 
Общероссийская общественная организация «Российское Авторское Общество» (далее – Истец) обратилась в суд с иском к учреждению «Ледовый дворец» (далее – Ответчик) о взыскании компенсации за нарушение авторских прав – Ответчик публично исполнял музыкальные произведения, входящие в репертуар Истца, без заключения с Истцом лицензионного соглашения.
 
3. Правительство определило размер и порядок выплаты вознаграждения за служебные изобретения, полезные модели и промышленные образцы
 
В соответствии с пунктом 5 статьи 1246 ГК РФ Правительство РФ вправе устанавливать минимальные ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы. На основании указанной нормы постановлением Правительства РФ от 04.06.2014 г. № 512 утверждены Правила выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы, вступающие в силу с 01.10.2014 г.
 
4. ФАС России признал демонстрацию товарного знака рекламой алкогольной продукции
 
ФАС России признала нарушением законодательства о рекламе размещение товарного знака «Nemiroff» на пресс-волле в центральном холле торгово-развлекательного комплекса «Атриум» в Москве во время процедуры взвешивания Владимира Кличко и Александра Поветкина.
 
5. Суды дали оценку мелкому шрифту в рекламе и не поддержали выводы ФАС
 
В мае 2014 года ФАС Сибирско-Восточного округа рассмотрел дело, в котором ООО «Ригла» (далее также Общество) оспаривало решение УФАС по Забайкальскому краю. УФАС привлекло Общество к административной ответственности за нарушение пункта 7 статьи 5 закона о рекламе, посчитав отсутствующей существенную информацию, выполненную на рекламном материале мелким шрифтом. Данная практика ФАС является устоявшейся и распространенной, однако в данном случае позиция органа в суде не устояла.

Источник: http://www.lawfirm.ru/news/index.php?id=10170

Контакты

По всем вопросам, связанным с публикациями, новостями и пресс-релизами, пожалуйста, обращайтесь:

Ксения Соболева

Руководитель направления по PR и коммуникациям

подписка

Получайте новости об изменениях в законодательстве с экспертными комментариями наших юристов и обзоры актуальных юридических вопросов в соответствии с теми областями права, которые представляют для вас интерес.