Комментарий по закону об инновационном центре "Сколково".
Комментарий по закону об инновационном центре "Сколково".
21.12.2010
Журнал "Закон".
Работа над этим законом заняла почти четыре месяца, в течении которых многие первоначальные положения были серьезно доработаны и уточнены. Могу констатировать, что, в общем, он стал выглядеть более взвешенным и проработанным.
Какие положения закона, на мой взгляд, имеют наиболее важное значение и будут по-прежнему находиться в центре дискуссии? Важное место в создании условий для работы в инновационном центре занимает управляющая компания. Она наделена широчайшими правами. В законе по сравнению с проектом более подробно оказались расписаны ее функции, несколько лучше урегулированы ее отношения с дочерними организациями. Однако, многое по прежнему требует уточнений. Важны условия включения юридических лиц в реестр участников проекта. Их четыре, и они четко зафиксированы в ст. 10. Однако закон позволяет управляющей компании устанавливать и дополнительные условия, которые не описаны в этой статье, но соблюдение которых также будет обязательным. Такие «дополнительные условия» вызывают естественную настороженность.
Столь же важны и условия досрочного исключения юридических лиц из реестра участников. Их три, и они тоже четко сформулированы (нарушение участником правил проекта, несоблюдение им требований закона и отказ от участие в проекте). Вопрос об обжаловании решений управляющей компании в законе не отражен.
Порядок принятия решений о присвоении статуса участника и о его лишении должна разработать сама управляющая компания.
Вообще - можно ли будет обжаловать решения управляющей компании? По общему правилу да. Но было бы, возможно, полезно упомянуть это в законе .
Еще один важный вопрос – возмещение затрат участников проекта по уплате таможенных платежей. Закон предлагает механизм, отдельные детали которого долго обсуждались. Но вопрос, по моему, так и остался не до конца проработан. Закон предусматривает в ст.11, что управляющая компания будет брать на себя функции таможенного брокера. А затраты на таможенные пошлины будут возмещаться в виде субсидий из бюджета. Перечисляться данные средства будут, согласно закону, управляющей компании. Работоспособен ли данный механизм? Покажет практика.
Наиболее сложным мне представляется реализация положений закона в переходный период до завершения строительства инфраструктуры. Закон позволяет получить статус участника проекта уже сейчас, независимо от местоположения юридического лица. Каким образом участник проекта сможет воспользоваться предоставляемыми льготами в переходный период не ясно.
Еще одно замечание - в связи с проблемой защиты прав на объекты интеллектуальной собственности. По общему правилу они принадлежат разработчикам и я не вижу здесь каких то серьезных проблем. Вместе с тем ряд потенциальных участников задают эти вопросы. При определенных условиях государство может выступить заказчиком разработок и получить права на соответствующие объекты интеллектуальной собственности. С другой стороны государство через управляющую компанию предоставляет инфраструктуру, административные услуги и т.д., другими словами несет затраты и участники конечно хотят быть уверены что претендовать на права на объекты интеллектуальной собственности никто не будет.
Контакты
По всем вопросам, связанным с публикациями, новостями и пресс-релизами, пожалуйста, обращайтесь:
Получайте новости об изменениях в законодательстве с экспертными комментариями наших юристов и обзоры актуальных юридических вопросов в соответствии с теми областями права, которые представляют для вас интерес.
Этот сайт использует файлы cookie, чтобы помочь нам сделать его более полезным для посетителей. Наша политика конфиденциальности объясняет, что это такое и как мы их используем. Пожалуйста, возможно, у вас есть ваше согласие на использование?