BCLP Russia осуществляет юридическое сопровождение процесса создания рекламного саморегулирования в России

16.08.2019

Саморегулирование в сфере рекламы активно развивается. Регулятор систематически выражает свою поддержку в данном вопросе, а единственная в отрасли СРО уже подписала соглашения о сотрудничестве с региональными чиновниками. Все это - предпосылки для законодательного закрепления института СРО в рекламной отрасли.

О соответствующей законодательной инициативе рассказала старший юрист Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP, член Совета по рассмотрению жалоб СРО «Рекламный совет» Ирина Шурмина, которая вместе с партнером Еленой Трусовой и советником Евгением Орешиным является соавтором законопроекта о рекламном саморегулировании в России:

- Какую роль играет Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP (BCLP Russia) в становлении рекламного саморегулирования в России?

- Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP (ранее в России – Goltsblat BLP) — это российский офис международной юридической фирмы Bryan Cave Leighton Paisner с офисами в 11 странах мира. Юристы практики интеллектуальной собственности и разрешения споров BCLP Russia тщательно проанализировали международный опыт рекламного саморегулирования и предложили использовать лучшие иностранные практики при разработке законопроекта о рекламном саморегулировании в России.

BCLP Russia в формате pro bono осуществляет юридическое сопровождение процесса создания рекламного саморегулирования в России.

- Чем интересен международный опыт саморегулирования в рекламной сфере?

- В мире существует 50 рекламных саморегулируемых организаций (СРО), причем некоторые из них – более полувека. Наиболее развито рекламное саморегулирование во Франции, где СРО была создана еще в 1935 году. В Канаде и Южной Африке СРО существуют с 1950-х годов, а в Европе рекламное саморегулирование получило развитие в 1960-х.

При создании рекламного саморегулирования в России мы ориентируемся на многолетний опыт рекламного саморегулирования самых разных юрисдикций (от США и Великобритании до Южной Африки и Индии) и адаптируем сложившиеся подходы под российский рынок.

Знание международного опыта очень помогает при обсуждении концепций и законопроекта в рабочей группе – всегда можно обратиться к модели СРО, функционирующей в той или иной стране, и решить, насколько применим к России такой опыт с учетом наших экономико-политических обстоятельств и менталитета.

- Какие вопросы являются наиболее обсуждаемыми в ходе работы над законопроектом?

- Одним из наиболее острых вопросов является то, какие санкции будут в распоряжении СРО. Здесь международный опыт оказался крайне полезен – в большинстве юрисдикций подход однозначный: у СРО нет права штрафовать компании за нарушение закона и рекламных стандартов, принятых СРО.

Такой подход был положительно воспринят представителями и индустрии, и Федеральной антимонопольной службы. Отсутствие штрафов является привлекательным для бизнеса, будет дополнительным стимулом для вступления в СРО и добровольного исполнения ее решений. Это также позволит ввести институт предупреждений (устранение нарушения без административной ответственности) для дел в сфере рекламы, который сейчас отсутствует в российском законодательстве.

Серьезные дискуссии возникают по поводу членства и финансирования СРО, а также порядка рассмотрения споров в СРО. По всем этим вопросам мы проработали международный опыт и подготовили справки, с учетом которых рабочая группа принимает решения о том, каким образом зафиксировать те или иные процессы в законопроекте или учредительных документах СРО.

- Насколько успешно, по Вашему мнению, развивается институт рекламного саморегулирования в России?

- Мы оптимистично смотрим на перспективы развития рекламного саморегулирования в России – мы видим активный интерес индустрии к этой тематике, а также полномасштабную поддержку ФАС, что важно для реализации одной из наиболее принципиальных задач СРО – разрешения споров в сфере рекламы.

Развитие рекламного саморегулирования началось с пилотного проекта в Санкт-Петербурге и сейчас набирает обороты во многих других регионах России. За основу взяты международные принципы функционирования рекламных СРО, сформулированные Европейским Альянсом Рекламных Стандартов (EASA), а стандарты, принимаемые СРО, будут основаны на Кодексе Международной торговой палаты (ICC) – «золотом стандарте» в сфере рекламного саморегулирования в мире.

В связи с этим есть понимание, что рекламное саморегулирование в России строится не «с нуля», а на основе солидной базы знаний и опыта, накопленной в разных странах. Учитывая все эти обстоятельства, мы уверены, что у рекламного саморегулирования есть все шансы на динамичное и одновременно стабильное развитие на российском рынке.

Автор: Элеонора Ширинова

Источник: http://www.all-sro.ru/interview/irina-shurmina-mi-optimistichno-smotrim-na-perspek

Контакты

По всем вопросам, связанным с публикациями, новостями и пресс-релизами, пожалуйста, обращайтесь:

Ксения Соболева

Руководитель направления по PR и коммуникациям

подписка

Получайте новости об изменениях в законодательстве с экспертными комментариями наших юристов и обзоры актуальных юридических вопросов в соответствии с теми областями права, которые представляют для вас интерес.