Порядок проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автомобилей взамен сдаваемых на утилизацию

09.02.2010

Информационное письмо № 123

В дополнение к своему Информационному письму № 116 от 28 января 2010 года юридическая фирма «Гольцблат БЛП» сообщает, что в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1194 «О проведении эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию…», которое вступило в силу с 1 января 2010 года, приняты приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14 января 2010 г.:

  • № 8, утвердивший Порядок проведения указанного эксперимента (далее – Порядок);
  • № 9, утвердивший Перечень моделей и производителей новых автомобилей российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента (далее – Перечень).

Порядок определяет схему проведения эксперимента, основные функции и взаимоотношения участников эксперимента, а также устанавливает требования к пунктам утилизации и условия их участия в проведении эксперимента.

Согласно Порядку участниками эксперимента являются:

  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
  • торговые организации;
  • пункты утилизации;
  • физические лица – собственники вышедших из эксплуатации автотранспортных средств (собственники ВЭТС).

ВЭТС сдается на утилизацию полнокомплектным, то есть оно должно иметь установленные на штатных местах составные части:

  • обеспечивающие движение: кузов/раму, двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, аккумулятор, панель приборов, штатное электрооборудование, сидения;
  • экологически опасные материалы и компоненты (при их наличии): эксплуатационные жидкости, фильтры, баки для жидкого топлива, газа, жидкостей, подушки безопасности с пиропатронами, системы выпуска выхлопных газов, включая нейтрализаторы.

Перечень содержит наименования подлежащих продаже в рамках эксперимента 66 моделей автомобилей (с их модификациями) российского производства, выпускаемых 17 производителями. Среди автомобилей модели Lada, UAZ, ГАЗ, ИЖ, ТагАЗ, а также Chevrolet NIVA традиционно считаются российскими, а такие как Volkswagen, Skoda или Nissan производятся на основании соглашения о промышленной сборке, заключенного с Минпромторгом России.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

к Николаю Вознесенскому
Старшему юристу,
Корпоративная практика / Слияния и поглощения /
Антимонопольное законодательство,
 «Гольцблат БЛП»,
по электронной почте info@gblplaw.com

Контакты

По всем вопросам, связанным с публикациями, новостями и пресс-релизами, пожалуйста, обращайтесь:

Ксения Соболева

Руководитель направления по PR и коммуникациям

подписка

Получайте новости об изменениях в законодательстве с экспертными комментариями наших юристов и обзоры актуальных юридических вопросов в соответствии с теми областями права, которые представляют для вас интерес.