Новые требования к заключению федеральными телеканалами договоров оказания услуг по распространению рекламы

05.02.2010

Информационное письмо № 121

Юридическая фирма «Гольцблат БЛП» сообщает, что принят Федеральный закон от 27 декабря 2009 года № 354-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона «О рекламе», который вступил в силу с 28 декабря 2009 года.

Федеральный закон ввел ограничения для федеральных телевизионных каналов (то есть организаций, осуществляющих эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов РФ) на заключение договоров по распространению рекламы на этих каналах.

Федеральные телеканалы теперь не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы.

Под лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телерекламы на федеральных телеканалах, понимается организация, доля которой в этой сфере превышает 35 процентов при национальном либо региональном размещении.

Доля лица определяется как отношение сумм денежных средств, поступивших от рекламодателей по таким договорам, заключенным лицом и его аффилированными лицами, за два предшествующих года, к общей сумме денежных средств, поступивших от рекламодателей по таким договорам на всех федеральных телеканалах, за эти два предшествующих года.

Установлено также, что федеральные телеканалы с государственным участием имеют право заключать договоры на распространение телерекламы только на основе торгов в форме аукциона или конкурса, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения соблюдения указанных правил антимонопольному органу предоставлено полномочие выдавать предписания о расторжении договоров, заключенных с нарушением этих правил. Такое предписание исполняется в указанный в нем срок, который не может быть менее месяца со дня получения предписания любой из сторон договора.

Напоминаем, что неисполнение упомянутого предписания влечет наложение серьезных административных штрафов как на должностных лиц, так и на юридических лиц.

Также обращаем внимание, что договоры на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенные до дня вступления в силу данного Федерального закона, признаются действующими, но не более чем в течение года с указанного дня. Таким образом, 28 декабря 2010 г. все договоры, нарушающие вышеописанные требования, прекратят свое действие.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

к Екатерине Тиллинг, Партнеру,
Интеллектуальная собственность,
«Гольцблат БЛП»,
по электронной почте info@gblplaw.com

Контакты

По всем вопросам, связанным с публикациями, новостями и пресс-релизами, пожалуйста, обращайтесь:

Ксения Соболева

Руководитель направления по PR и коммуникациям

подписка

Получайте новости об изменениях в законодательстве с экспертными комментариями наших юристов и обзоры актуальных юридических вопросов в соответствии с теми областями права, которые представляют для вас интерес.