Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 утвержден новый административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика

05.10.2012

Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 утвержден новый административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

Новой редакцией административного регламента уточнены процедуры и сроки выполнения государственной функции по обжалованию действий и/или бездействия государственных и муниципальных заказчиков. В частности, уточнена подведомственность дел ФАС России и территориальным органам службы: 

ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие):

  • заказчиков при размещении заказа для федеральных нужд государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • заказчиков при размещении заказа путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд;
  • оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке;
  • заказчиков при размещении заказа для федеральных нужд иными получателями бюджетных средств, в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов;
  • заказчиков при размещении заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг на территории иностранного государства в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о размещении заказов, если иное решение не принято в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Регламента.

В свою очередь территориальным органам ФАС России подведомственны жалобы на действия (бездействие) заказчика, расположенного на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа и совершенные при размещении заказа:

  • для федеральных нужд - территориальными органами государственного органа Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, казенными учреждениями;
  • для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;
  • для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений;
  • для нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд иными получателями бюджетных средств, выступающими Заказчиками в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов.

Необходимо отметить, что дополнительная подведомственность рассмотрения жалоб может определяться приказами ФАС России. В частности, Приказом № 572 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов…»» за центральным аппаратом ФАС России закреплен контроль заказов свыше 1 млрд. рублей, а также заказов, проводимых в рамках проекта по модернизации региональных систем общего образования с ценой контракта свыше 100 млн. рублей и жалоб на федеральные государственные бюджетные учреждения.
Срок рассмотрения ФАС России жалобы на действия заказчика при размещении заказа на поставки товаров для государственных нужд остался неизменным и составляет 5 рабочих дней со дня ее поступления.

Административный регламент вступил в силу с 09.09.2012 г.

Контакты

По всем вопросам, связанным с публикациями, новостями и пресс-релизами, пожалуйста, обращайтесь:

Ксения Соболева

Руководитель направления по PR и коммуникациям

подписка

Получайте новости об изменениях в законодательстве с экспертными комментариями наших юристов и обзоры актуальных юридических вопросов в соответствии с теми областями права, которые представляют для вас интерес.