Реклама лекарственных препаратов на Интернет-сайтах.

05.07.2012

Информационное письмо № 367

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает, что по результатам обращения в ФАС России относительно рекламы лекарственных препаратов на Интернет-сайтах были получены следующие разъяснения:

  • Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе») закрепляет закрытый перечень исключений, допускающих рекламу рецептурных лекарственных средств и препаратов, Интернет-сайты в данный перечень не входят. Таким образом, реклама рецептурных лекарственных средств и препаратов на Интернет-сайтах нарушает Закон «О рекламе».
  • Вместе с тем, ФАС России указывает, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведенья предназначены для информирования посетителя сайта об ассортименте товаров данной организации. Но, если такая информация направлена на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров или организаций, то такая информация может быть признана рекламой.
  • Конференция, транслируемая в сети Интернет, в ходе которой упоминаются рецептурные лекарственные препараты или средства, в случае, если данная информация не имеет своей целью привлечение внимания к фармацевтической компании или к конкретному товару и продвижение данной компании или товара на рынке, не является рекламой.
  • В случае трансляции через Интернет конференции, при проведении которой в аудитории был размещен логотип компании и/или товарный знак, индивидуализирующий рецептурный препарат, такая информация может быть признана рекламой.


При использовании ответа ФАС России необходимо учитывать, что разъяснения норм законодательства о рекламе даются ФАС России в связи с обращением конкретного лица (хозяйствующего субъекта, территориального подразделения ФАС России, государственного органа и т.д.), что ответ на запрос не является ни нормативным, ни индивидуальным правовым актом, что он не предопределяет позицию суда по затрагиваемому вопросу и что позиция ФАС России по конкретному аспекту применения законодательства о рекламе может измениться в будущем.


Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

к Нине Белозерцевой, Руководителю практики "Здравоохранение и фармацевтика", Goltsblat BLP по тел. +7 495 287 44 44, либо по электронной почте info@gblplaw.com

Контакты

По всем вопросам, связанным с публикациями, новостями и пресс-релизами, пожалуйста, обращайтесь:

Ксения Соболева

Руководитель направления по PR и коммуникациям

подписка

Получайте новости об изменениях в законодательстве с экспертными комментариями наших юристов и обзоры актуальных юридических вопросов в соответствии с теми областями права, которые представляют для вас интерес.